В декабре текущего года по улицам Берлина будет курсировать рейсовый беспилотный электробус.

В течение года на двух маршрутах в центре города будут ездить три небольших желтых электробуса Kleine Gelbe, рассчитанных не более, чем на 10 пассажиров. Поездки на них будут абсолютно бесплатные.

электробус в Берлине

Прошлой зимой в Берлине уже протестировали один электробус, его маршрут был вдвое короче нынешних.

Теперь электробусы стали быстрее: если раньше максимальная скорость была всего 12 километров в час (медленнее велосипеда), то теперь ограничение подняли до 15 километров в час, а весной поднимут еще – до 18 километров в час.

А летом этого года на беспилотном электробусе стало возможно бесплатно ездить по улицам Копенгагена.

Испытание в столице Дании европейской разработки, созданной в рамках проекта AVENUE при поддержке программы ЕС Horizon 2020.

Беспилотный автобус тестируется  в условиях будничного городского трафика и собирает данные, которые помогут разработчикам сделать поездки комфортнее и безопаснее. Испытание продлится до весны 2022 года.

электробус в Копенгагене

Финский перевозчик Roboride объявил о партнёрстве с эстонской компанией Auve Tech, благодаря которому в августе на улицах города Тампере появились беспилотные автобусы, разработанные в Эстонии.

электробус в Таллине

Впервые беспилотный автомобиль Self-Car в Эстонии представили к 100 годовщине Таллиннского технического университета. До этого автобусы Auve Tech можно было также встретить в Таллиннском зоопарке, Музее под открытым небом и микрорайоне Юлемисте. Теперь они появятся на улицах финского города Тампере, пишет Postimees.

Roboride

Рельсовый беспилотный транспорт уже действует в европейских странах – это в основном метро и поезда. Но на улицах, где правила движения сложнее, беспилотные авто пока ездят только в тестовом режиме. Как показало исследование аналитической компании KPMG 2018 года, по готовности к внедрению беспилотников на дорогах лидируют Нидерланды. Причем речь не только об инфраструктуре и необходимых технологиях, но и об отношении граждан к транспорту без водителя.