Дельтапланеризм представляет собой вид спорта, в котором пилот управляет дельтапланом — сверхлегким планером, основу которого представляет дельтообразное монокрыло. Пилот располагается в специальной подвеске и управляет дельтапланом, перемещая свое тело из стороны в сторону.

Особенность полетов на дельтаплане заключается в том, что взлет и посадка производится только с использованием ног пилота.

Скорость современных дельтапланов может превышать 100 км/час, они набирают высоту до 6 км, а профессиональные пилоты могут парить на нем в течение нескольких часов. Официально дельтапланеризм признан как вид спорта 27 сентября 1974 г.

С момента своего создания дельтапланеризм традиционно считается небезопасным видом спорта. Современные дельтапланы достаточно крепкие, построенные по нормам HGMA (США), BHPA (Англия), DHV (Германия) и другим сертифицированным стандартам с использованием современных материалов. Однако они по-прежнему являются легкими летательными аппаратами, и повреждены авариям, случающимся из-за неаккуратности пилотов, особенно при полетах в неблагоприятных погодных условиях. Несмотря на значительные усовершенствования конструкций дельтапланов, по-прежнему случаются аварии, приводящие к несчастным случаям даже при управлении дельтапланов опытными пилотами.

В качестве страховки конструкции дельтаплана предусматривается наличие парашюта, которым пользуются пилоты в случае серьезных проблем с пилотированием. Также они в обязательном порядке летают в шлемах, имеют и другие элементы безопасности, такие как нож (для разрезания парашютных строп и ремней после неудачной посадки на дерево или воду), легкую веревку (для спуска с деревьев или альпинистская веревка), радиосвязь для вызова помощи и аптечку первой помощи.

Снижение аварийности в дельтапланеризме достигается упорными тренировками на курсах по пилотированию. На ранней стадии развития этого вида спорта опыт нарабатывался путем проб и ошибок. Сегодня же разработаны специальные учебные программы, которые направлены на обучение полетам в безопасных условиях. Инструкции требуют от пилотов прекращать полеты, когда погодные условия неблагоприятны из-за сильного ветра или низких облаков.

Логическим продолжением дельтаплана стал мотодельтаплан, взлетающий с помощью подъемной силы, создаваемой винтом, приводимым во вращение небольшим двигателем внутреннего сгорания. Время полета такого аппарата зависит от объема бака с горючим, в среднем расходуется 10 литров на час полета. Такие летательные аппараты имеют и практическое значение, они могут перевозить небольшой груз весом до 120 кг, могут использоваться для облета территории с различными целями, фото- и видеосъемки съемки, в туристических целях.