Харизматичный лидер — залог бесконечного роста компании

Многими экономистами уже давно описана теория жизненного цикла любой компании. Согласно этой теории любая компания, независимо от сферы деятельности и возраста, развивается при помощи перехода из одного этапа в другой. Все эти этапы развития начиная с открытия компании очевидны, однако несмотря на это, лишь немногим удается избежать спада. В чем причина такого феномена: нежелание руководителей предпринимать определенных действий или отсутствие таковых действий вовсе?

1. Стартап

На этапе стартапа основной функцией любого руководителя является поиск финансовых ресурсов и правильное их распределение. Следует отметить, что правильно написанный бизнес-план является залогом верного распределения всех ресурсов, в том числе, финансовых.

2. Рост

Если компания имеет цель в один прекрасный день преобразоваться в крупную корпорацию, то на этапе роста эффективного управления финансами становится недостаточно. Чтобы прочно укорениться в сознании потребителей, появляется необходимость в создании четкого и понятного бренда. Как правило, сам руководитель понимает суть бренда еще на этапе стартапа, однако теперь необходимо подробно описать этот бренд и донести его до каждого сотрудника в компании.

3. Зрелость

На этапе зрелости компания прекращает свой бурный рост. У любого руководителя, которому не безразлична судьба своего детища возникает вопрос: куда двигаться дальше? На этот вопрос существует только два варианта ответа – либо вниз, либо вверх. При этом, если на втором этапе была проделана качественная работа по созданию бренда, то не предполагая никаких усилий, компания сможет продержаться на вершине своего развития около 5-10 лет, а дальше наступит…

4. Спад

Рецессию переживают либо ленивые, либо консервативные руководители. Объясняется это следующим: если представить движение компании в коридоре всех этих этапов, то единственный способ избежать спада – это найти тайный ход. И единственный способ увидеть этот тайный ход – проанализировать современные тенденции и внедрить перспективные инновации. В таком случае, компания минует этап спада и попадает прямиком на этап возрождения. Начинается новый цикл.

Но несмотря на стремительное развитие всех сфер производства, только единицы с распростертыми объятиями встречают инновационное движение. Поэтому очень важно, чтобы во главе компании стоял образованный, смелый, и что не менее важно, харизматичный лидер, ведь он должен не только принять инновационные нововведения, но и донести их до сознания всех работников.