
У каждой авиакомпании, даже самой крупной и надежной бывают задержки рейсов. Ни одна авиакомпания в мире, и Международные украинские авиалинии (МАУ) в том числе, в этом смысле не исключение. Впрочем, это — штатная ситуация, иногда в этом может быть виновата погода, иногда причиной проблемы становятся работники аэропорта, иногда – даже сами пассажиры, внезапно отказавшиеся лететь или высаживаемые из самолета из-за неадекватного поведения. Но иногда причиной задержки или отмены рейса может быть и сама авиакомпания. И именно в этом случае пассажиры, пострадавшие от задержки могут получить компенсацию, размер которой может составлять в некоторых случаях до 600 евро.
Не все авиапассажиры знают о законах, которые регламентируют работу авиалиний и выплату компенсаций пассажирам. На самом деле, в зависимости от того, где зарегистрирована ваша авиакомпания, зависит, какие права и кодексы нужно изучить для того, что выяснить, положена ли вам компенсация, и какая. В случае с МАУ это Повітряний кодекс України. Однако для того, чтобы получить компенсацию за задержку вашего рейса, не нужно ни зубрить законы всех стран мира, регулирующие деятельность авиалиний, ни быть юристом. Самый простой способ – это обратиться к специалистам. Компания AirHelp помогла получить компенсации уже 13 миллионам пассажиров из 30 разных стран! Если у вас нет времени, навыков или желания самостоятельно защищать свои права, вы можете обратить к профессионалам – для этого можно просто зайти на сайт AirHelp и по номеру своего рейса узнать, полагается ли вам компенсация за задержку рейса МАУ. Обращение в AirHelp – это самый простой способ подать претензию к авиакомпании для получения денежной компенсации. Сотрудники AirHelp будут держать вас в курсе дела, и при выплате компенсации быстро и напрямую переведут вам полагающиеся вам деньги!
Предположим, ваш рейс МАУ задерживается. Что можете сделать вы сами для того, чтобы повысить свои шансы на компенсацию? В первую очередь – сохранить все бумаги и документы, свидетельствующие о вашем договоре с авиакомпанией, билеты; по возможности зафиксировать объявление о задержке рейса (сделать фото табло) и время прибытия в пункт назначения – все это будет важными доказательствами того, что вы имеете право на компенсацию, если рейс задержан по вине авиакомпании. При общении с работниками авиакомпании не следует подписывать никаких документов и принимать ваучеров, так как вы можете таким образом своими руками подписать отказ от выплаты вам компенсации.
В зависимости от времени задержки рейса, авиакомпания обязана предоставить вам дополнительное обслуживание: при коротких задержках это холодные закуски и напитки, доступ к комнате матери и ребенка, если вы путешествуете с детьми младше 7 лет, возможность отправить электронное сообщение или сделать звонок (чтобы, например, предупредить встречающих вас близких или друзей о том, что ваш прилет откладывается на некоторое время). Если задержка рейса длительная, авиакомпанией предоставляется горячее питание и при необходимости – проживание в гостинице и трансфер до нее.
Также авиакомпания может предложить вам аналогичный рейс без доплаты, однако, если вам он неудобен, вы можете отказаться.
Если вы ожидаете рейса уже несколько часов и вам приходится из-за этого тратить дополнительные деньги, обязательно сохраните все чеки – в компенсации учитываются непредвиденные расходы, которые вы понесли по вине авиакомпании.
Да, задержка рейса, даже непродолжительная, может омрачить любое авиапутешествие, будь то отпуск или деловая поездка. Однако не стоит думать, что вы в этой ситуации ничего не можете сделать – вы можете получить компенсацию за свое ожидание, и в этом вам поможет AirHelp!