Во время заключения договора на выдачу ипотечного кредита заемщику помимо таких расходов как задаток при покупке квартиры в ипотеку следует предусмотреть и дополнительные затраты, которые он понесет в процессе оформления займа, чтобы в дальнейшем избежать переплат по ипотечному кредиту.
Дополнительные затраты, которые понесет заемщик в процессе оформления ипотеки:
1. Большинство банковских учреждений требует от заемщиков заверенный у нотариуса ипотечный договор. К государственному нотариусу обратиться не удастся, поскольку банк настоятельно порекомендует частного нотариуса, который сотрудничает с данным банком.
Государственная пошлина на услуги нотариуса, установленная законодательством РФ, составляет 200 рублей, но заверение договора по ипотечному займу будет составлять 1% от суммы кредита. Процедура оплаты нотариальных услуг происходит по следующему принципу: заемщик оплачивает госпошлину 200 рублей и дополнительную сумму за составление договора.
2. Следующая статья расходов — это комиссия за открытие банковского счета. Данный платеж является единоразовым и составляет примерно 1% от суммы займа.
3. Оплата за услуги специалиста по оценке стоимости жилья. Оценка стоимости жилья поможет банку определиться с суммой ипотечного кредита. Услуги по оценке недвижимости оказывает компания, с которой банковское учреждение заключает договор.
4. Оплата за проверку застройщика. Такая услуга понадобится, если заемщик собирается покупать квартиру в недостроенном доме. Если квартира приобретается на рынке вторичного жилья, то проверке подвергается только юридическая чистота сделки. Размер сбора варьируется в пределах от 5000-15000 рублей.
Затраты по займу, связанные с перечислением денег
С продавцом придется рассчитываться наличными деньгами, поэтому необходимо будет оплатить комиссию от 0,5 до 3% за получение ипотечного кредита наличными деньгами. Не стоит забывать, что в расходы включается комиссия за перевод и конвертацию наличных средств. Дополнительно нужно будет оплатить аренду ячейки в банке, в которой стоит хранить наличные деньги. Стоимость аренды будет примерно составлять от 500 до 3000 рублей. Также заемщик может понести расходы, связанные с валютной разницей при обмене одной валюты на другую.
Затраты на страховой полис и услуги риелтора
Приобретение страховки является одним из необходимых условий при заключении договора на ипотечное кредитование. Поскольку страховой полис страхует недвижимость от возможных непредвиденных ситуаций, то заемщик должен оплачивать страховые взносы каждый год или квартал. С каждой оплатой сумма страховых взносов будет уменьшаться вместе с кредитным долгом. Сумма страховых платежей устанавливается страховой компанией в размере 1% от суммы ипотечного кредита.
Риелторские услуги помогут клиенту подобрать подходящую недвижимость согласно личным предпочтениям, а для банка правильно подобранная недвижимость будет служить в качестве залога. Стоимость риелторских услуг составляет приблизительно 6% от суммы недвижимости.