Оформление купли-продажи квартиры

 EuToDay

недвижимостьРынок недвижимости в России не прост, как для продавца загородного дома в Подмосковье, так и для покупателя двухкомнатной квартиры в Тобольске.  При оформлении сделки купли-продажи недвижимости, ее продавец, в соответствии со ст. 17 отечественного законодательства от 21.07. 1997 г, должен представить целый ряд документов. В это число входит свидетельство о праве собственности на жилье, а также документ, подтверждающий способ его получения. Это может быть договор приватизации, дарения, купли-продажи или свидетельство о получении квартиры в наследство. Кроме того, владельцу квартиры нужно иметь в наличии ее кадастровый план, экспликацию и поэтажный план здания, в котором она находится. При отсутствии данных документов, их можно заказать в Бюро технической инвентаризации (в БТИ).

Непосредственно перед продажей недвижимости ее собственник должен оплатить все коммунальные долги и получить справку из ЖЭУ об их отсутствии. В этой же организации, ему будет выдана выписка из поквартирной карточки, свидетельствующая о том, что в продаваемой квартире нет зарегистрированных жильцов.

Если квартира приобретена в браке, то в соответствии с жилищным Кодексом России, от второго супруга потребуется нотариально заверенное разрешение на ее продажу.

Определенные сложности могут возникнуть, если в продаваемой недвижимости зарегистрированы дети, являющиеся ее долевыми собственниками. В подобной ситуации потребуется разрешение органа попечительства и опеки, которое может быть выдано в течение 30 дней, после обращения.

Следующий этап продажи недвижимости потребует составления договора купли-продажи, и здесь потребуются услуги опытного юриста. На основании ст. 16 российского жилищного законодательства, покупатель и продавец обязаны предоставить документы, удостоверяющие их личность. Для граждан нашей страны им является паспорт, для иностранцев подобным документом может служить национальный паспорт с отметкой в ОВД или вид на жительство в России.

Если в сделке купли-продажи недвижимости участвует ребенок, не достигший 14 лет, то его личность удостоверяется свидетельством о рождении.

Все перечисленные выше документы, вместе с заявлением на государственную регистрацию и справкой об уплате госпошлины передаются в местное отделение Росреестра.

Процедура государственной регистрации права собственности на недвижимость продолжается в течение 10 рабочих дней. По истечении этого срока, новый владелец квартиры получит свидетельство, юридически подтверждающее его право владения данной недвижимостью.

Поделитесь со своими друзьями!

Получайте самые интересные новости из Европы каждую неделю!