Рынок недвижимости в России не прост, как для продавца загородного дома в Подмосковье, так и для покупателя двухкомнатной квартиры в Тобольске, см. https://tobolsk.etagi.com/realty/dvuhkomnatnye-kvartiry/.  При оформлении сделки купли-продажи недвижимости, ее продавец, в соответствии со ст. 17 отечественного законодательства от 21.07. 1997 г, должен представить целый ряд документов. В это число входит свидетельство о праве собственности на жилье, а также документ, подтверждающий способ его получения. Это может быть договор приватизации, дарения, купли-продажи или свидетельство о получении квартиры в наследство. Кроме того, владельцу квартиры нужно иметь в наличии ее кадастровый план, экспликацию и поэтажный план здания, в котором она находится. При отсутствии данных документов, их можно заказать в Бюро технической инвентаризации (в БТИ).

Непосредственно перед продажей недвижимости ее собственник должен оплатить все коммунальные долги и получить справку из ЖЭУ об их отсутствии. В этой же организации, ему будет выдана выписка из поквартирной карточки, свидетельствующая о том, что в продаваемой квартире нет зарегистрированных жильцов.

Если квартира приобретена в браке, то в соответствии с жилищным Кодексом России, от второго супруга потребуется нотариально заверенное разрешение на ее продажу.

Определенные сложности могут возникнуть, если в продаваемой недвижимости зарегистрированы дети, являющиеся ее долевыми собственниками. В подобной ситуации потребуется разрешение органа попечительства и опеки, которое может быть выдано в течение 30 дней, после обращения.

Следующий этап продажи недвижимости потребует составления договора купли-продажи, и здесь потребуются услуги опытного юриста. На основании ст. 16 российского жилищного законодательства, покупатель и продавец обязаны предоставить документы, удостоверяющие их личность. Для граждан нашей страны им является паспорт, для иностранцев подобным документом может служить национальный паспорт с отметкой в ОВД или вид на жительство в России.

Если в сделке купли-продажи недвижимости участвует ребенок, не достигший 14 лет, то его личность удостоверяется свидетельством о рождении.

Все перечисленные выше документы, вместе с заявлением на государственную регистрацию и справкой об уплате госпошлины передаются в местное отделение Росреестра.

Процедура государственной регистрации права собственности на недвижимость продолжается в течение 10 рабочих дней. По истечении этого срока, новый владелец квартиры получит свидетельство, юридически подтверждающее его право владения данной недвижимостью.