Каждый покупатель квартиры желает купить подешевле, а продавец продать подороже эта известная истина в мире недвижимости. Как же увеличить продажную стоимость, из чего вообще складывается цена? В данной статье даны общие представления для разного класса квартир в том числе и для двухкомнатных квартир в Иркутске см. https://irk.etagi.com/realty/dvuhkomnatnye-kvartiry/
Объективные факторы
Факт объективности в том, что даже при большом желании его изменить нельзя.
- Месторасположение жилья: престиж района города, далеко ли расположены остановки общественного транспорта, находятся ли рядом промышленные объекты. Общая инфраструктура (детсады, школы, магазины, поликлиники, места отдыха). Планировка квартиры, лоджия, в последнее время актуальна площадь кухонь, этаж, лифты, мусоропровод. «Возраст» квартиры, технология постройки.
- Видовая характеристика квартиры: вид из окон, или с балкона на парк, набережную и просто «атмосферные» окна увеличивают стоимость.
- Социум. Кто у нас будет в соседях? На этот фактор продавец то же никак не может повлиять, увы.
- Элитные сектора: удобно расположенные парковки, подземные гаражи. Магазины на первых этажах, салоны красоты. Мини-бассейны, кафе. Закрытая, охраняемая территория, видеонаблюдение.
Повлиять на повышение
Если в элитном секторе предполагается обязательный евроремонт, дорогой и качественный интерьер (паркет, отделка деревом, мраморные столешницы). Индивидуальные проекты только идут в плюс к цене. То в квартирах эконом класса при первом показе большую роль играет чистота, отмытая до блеска плитка, окна. Подклеенные обои и все вкрученные лампочки. Достаточно всего лишь освежающего ремонта. Дорогостоящий ремонт в таких квартирах перед продажей делать не имеет смысла, вложенные средства не окупятся. Чистота в подъезде и непосредственно на этаже, если уж управляющая компания взимает деньги за уборку, ваше право потребовать этот комплекс услуг. В плюс идет и зарегистрированная перепланировка, и отсутствие долгов по квартплате, и чистая продажа (в квартире никто не зарегистрирован и не живет).
Необходимость учета сезонности: судя по исследованиям лучшее время для продажи квартиры – осень, а именно сентябрь, ноябрь. Влияет на стоимость её история. После вступления в наследство выгоднее всего продавать после трех лет владения. В этом случае покупатели требуют существенной скидки, так как боятся появления «незапланированных» наследников. Прибавляет стоимости, и тот факт, что допустим в квартире жили выдающиеся личности, повышается её социальный статус. На 10 – 15% можно понять стоимость, если заинтересованность покупателя идет в том, что их родственники живут в этом доме или рядом, и желающие объединить две квартиры для увеличения жилой площади.
Реклама
При самостоятельной продаже придется серьезно заняться рекламой. Её надо провести используя все возможности. При подаче объявления кроме сухих цифр метража не стесняйтесь указать, что рядом находятся детская площадка, прекрасно озеленен двор, удобная планировка, тихие соседи. Это добавит «положительности» вашей квартире и привлечет больше покупателей.