Советы от фотошколы — как стать профессионалом в своем деле

 EuToDay

Всем известно, что фотографии запечатлевают моменты жизни и даже служат целым архивом в истории… В наше время, профессиональные фотоснимки или же просто некачественные, заполонили сайты и социальные сети. Однако западают в душу далеко не многие… Чтобы научиться искусству фотографирования нужны усилия и время. Некоторые знаменитые фотолюбители не посещали ни одно занятие в фотошколе, но настолько любили свое дело, что создали настоящие шедевры.

Вдохновляющие работы фотографов

Симон Кристен родился в Швейцарии, в местечке Берне. Больше известный, как профессионал в компьютерной графике и мультипликатор, стал заниматься фотографией. Путь фотохудожника послужил хорошим примером тому, как научиться самостоятельно фотографировать. Несмотря на достаточно простой зеркальный фотоаппарат (Canon 40D), его работы стали популярными.

Для хороших снимков об одном городе, он вставал каждый день на протяжении двух лет раньше 6 часов утра и шел на рассвете снимать туманы. Свою работу он назвал «Любовным письмом Сан-Франциско». Прежде чем ее создать, он делал много неудачных снимков.

Симон ждал прогнозы синоптиков, и когда наступали нужные условия, ему удавалось ловить эти мгновения сгущения туманов над мостом, которыми сейчас любуется весь мир… Много фотографий было сделано мастером во время путешествий. Он поделился своим видением тех удивительных мест, где побывал, будь то загадочный лес или просто дерево, тянущееся вверх, к небесам…

Среди множества запоминающихся и вдохновляюще-прекрасных примеров творчества фотографов надо отметить работы журналиста Тима Клейтона. На этот раз, мастер профессионально занимался фотосъемкой. Тим Клейтон из Англии известен своими спортивными фоторепортажами.

Он снимал Олимпийские игры и чемпионаты мира по регби. Однако, это не единственный жанр в его мастерстве. Тим увлекается также запечатлением улиц. На сегодняшний день фотожурналист делится своим опытом и мастерством со всеми желающими. Он передает свои знания ученикам и рассказывает о том, как научиться фотографировать с нуля.

Ракурсы его снимков впечатляют своей точностью, четкостью и реалистичностью. Знаменитая фотография пловца называется «Парень в пузыре». Автор смог без помощи современных спецэффектов уловить тот ускользающий момент выныривания спортсменом, когда вода причудливо обволакивает его голову и лицо. С настоящим знанием своего дела он освещал многие соревнования.

В фотографиях о спорте Тим показал все, что оставалось невидимым для зрителей: каждое напряжение мускула перед прыжком; поражение, пропитанное во всех движениях и мимике спортсмена; усилия, труд и боль, прописанные на лицах победителей; невероятный талант, продемонстрированный публике и судьям…


Настоящих мастеров своего дела, действительно, много. Так что, можно уже не задаваться вопросом: с чего начать фотографировать? Как показывают своим примером многие фотохудожники, к такому делу стоит приступать с вдохновением. Что больше нравится, о чем хочется «поведать», ведь каждая фотография — это маленькая и неповторимая история. Приступая к работе, нужно четко знать для себя, что интереснее и увлекательнее всего фотографировать.

Красивые фотографии. С чего начать?

Когда уже определились с творческой частью, можно приступить и к технической. Из истории о том, как раньше создавали снимки и какой техникой, стоит вынести главное: фотоснимок — это «рисование светом». Самым ключевым моментом является освещение, играя с ним, художник может создать истинно красивый кадр. Сделать прекрасную фотографию поможет правильный выбор техники, с чего нужно начать при обучении. Необязательно покупать себе дорогое оборудование. Однако стоит учитывать, что компактные камеры имеют некоторые ограничения и не все возможности для качественных снимков. Все же, в выборе технике стоит остановиться на системных камерах и, бесспорно, на зеркальных.

Знакомство с возможностями камер

Инструкция для начинающего фотографа берет свое начало с инструкции к фотооборудованию. Ее стоит изучить так, чтобы ни один пункт не был непонятным.

Многие фотоаппараты имеют выбор автоматического режима. На начальных этапах можно им воспользоваться. Этот режим сам устанавливает параметры для снимка. Но без правильной экспозиции или яркости, фото может быть слишком светлым или темным. Поэтому стоит перейти в ручной режим, который позволяет урегулировать уровень экспозиции. При его увеличении фотография становится на тон светлее и наоборот.

Переходя в ручной режим и пользуясь его возможностями, все равно нельзя хорошо снять объекты, которые находятся в движении. Они будут выглядеть размытыми, чем темнее фон, тем хуже получатся изображения. Это происходит из-за открытия затвора, который и обеспечивает экспонирование снимка. Однако не дает возможности успеть снять движения. На помощь приходит выдержка. Благодаря этой функции можно специально размыть предметы и сфокусироваться на одном, либо замедлить их.

Другим важным режимом камеры является приоритет диафрагмы. Чем шире отверстие диафрагмы, тем меньше резкости предметов в фокусе. При увеличении — глубина резкости изображений предметов больше, что и нужно для съемки пейзажей, когда важны все планы. Если же, нужно сделать портрет, то стоит уменьшить диафрагменное число, чтобы сфокусировать внимание на одном объекте.

Чувствительность ISO также следует учитывать при съемках. Эта функция помогает присутствовать «цифровому шуму» или ряби на снимках. Если она минимальная, то качество изображения лучше, но при длительной выдержке. Однако с плохим освещением снимок может все равно не получиться. Таким образом, научиться правильно сочетать взаимосвязь между ISO, выдержкой и диафрагмой, несложно.

Обучаясь искусству фотографирования не следует забывать и о фокусном расстоянии, которое определяет угол поля зрения объектива. Его увеличение или уменьшение зависит от того, что нужно снять. Если надо сфотографировать больше предметов, то фокусное расстояние уменьшают.

Таким образом, нужно изучить все возможности камеры, ее режимы и правильно их сочетать. Это поможет сделать качественные и красивые снимки.

Свет и композиция в фотографиях

При съемке далеко не последнюю роль играет взаимодействие света и объектов. Достичь гармонии в этой области поможет:

  1. Разделение переднего и заднего фона. Не стоит сразу все помещать в кадр. Сосредоточившись на самой сути, надо просмотреть нет ли чего-то лишнего на второстепенном плане (мусорные баки, светофоры, столбы и так далее).
  2. Основной объект не должен быть строго в центре кадра, можно его сместить немного и оставить место с той стороны, куда он «смотрит». При портретной съемке снимок делается на уровне глаз человека. И вообще, не нужно снимать во фронтальном ракурсе, иначе получится фото для паспорта. Можно сфотографировать поворот лица в сторону света или же использовать другие ракурсы.
  3. Отдать приоритет естественному освещению. Вспышка на фотографиях проявляется не так образно и художественно.

Выстраивая правильно композицию и сочетая режимы камеры, можно научиться фотографировать качественно и красиво. Углубление в эти знания помогут создавать на снимках задуманные художественные приемы и раскрывать идеи и смысл, заложенные в фотографиях.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с информацией о том, что такое фотошкола http://krasnoyarsk.videoforme.ru/photoschool либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Поделитесь со своими друзьями!

Получайте самые интересные новости из Европы каждую неделю!