Schwyz-Stoos-Bahn

Швейцария теперь может похвастаться самой крутой в мире рельсовой канатной железной дорогой — Schwyz-Stoos-Bahn, на строительство которой ушло 5 лет. Стоимость проекта составила примерно 52 миллиона швейцарских франков (почти 48 млн. евро), хотя первоначально планировалось потратить 43 миллиона. Неделю назад, 16 декабря, дорога была сдана в эксплуатацию, а на следующий день передана общественности во время торжественной церемонии открытия.

По данным местных СМИ, фуникулер, рассчитанный на 136 человек, способен преодолеть уклон 110 %, то есть, на 100 м в горизонтальном направлении он осиливает 110 м высоты. Как сообщает онлайн-издание газеты Neue Zürcher Zeitung, от долинной станции Шлаттли рядом со Швицем до горной деревни Штоос он преодолевает перепад высот 744 м, поднимаясь с высоты 562 м на 1306 м над уровнем моря.

Ультрасовременный фуникулер служит не только для перевозки туристов. Новая дорога — это своего рода жизненно важная артерия примерно для 150 швейцарцев, которые круглый год живут в Штоосе. Она соединяет деревню с долиной, куда по-другому добраться очень сложно.

В любое время пассажиры стоят на горизонтальной поверхности, независимо от того, насколько крутые склоны они проезжают. Возможно это благодаря тому, что кабины имеют форму барабанов, и постоянно поворачиваются в зависимости от уклона. Поездка продолжается около четырех минут.

Старая дорога, которая использовалась начиная с 1933 года, 15 декабря доставила пассажиров в место назначения последний раз. В целом в Швейцарии больше 500 канатных дорог.

Schwyz-Stoos-Bahn
Schwyz-Stoos-Bahn
Schwyz-Stoos-Bahn
Schwyz-Stoos-Bahn
Schwyz-Stoos-Bahn