
Черные лондонские такси с дизельными двигателями не соответствуют новым требованиям к выбросам, которые начнут действовать в 2018 году. Поэтому к 2021 году примерно половина парка должна состоять из электромобилей, что поможет уменьшить загрязненность воздуха и шумовую нагрузку в Лондоне.
Компания London Electric Vehicle была создана после банкротства легендарной London Taxi Company. На протяжении почти 70 лет это предприятие строило знаменитые черные такси в городе Ковентри, расположенном в центре Англии. В 2013 году пришлось подключиться государству. В итоге английское предприятие досталось китайскому автомобилестроителю Geely.
По словам директора компании, при создании новой машины использовались новые технологии в сочетании с опытом, необходимым, чтобы строить хорошие такси. Классическую форму удалось в основном сохранить: электромобили лишь немного больше своих предшественников и предлагают места для 6 человек. Кроме того, они оснащены Wlan, штепсельными розетками и устройствами для считывания карт, предназначенными для бесконтактной оплаты.
«Клиентам они понравятся», — убежден 61-летний таксист Питер Пауэлл. Он работает уже 22 года и тестирует новый автомобиль в течение последних двух месяцев. Однако многие пожилые пассажиры недовольны. Некоторые указывают на недостаток зарядных станций.
Запас хода составляет почти 130 км. С помощью генератора его можно увеличить до 600 км. На подзарядку уходит 35 минут. В среднем лондонский таксист проезжает за день около 200 км.
Электромобиль стоит 55 000 фунтов, в то время как дизельные такси последнего поколения — всего 45 000 фунтов. Но, согласно, производителю, водители будут экономить примерно 100 фунтов в неделю, так как топливо обходится дороже электричества.
