Endless Runway

Ученые придумали аэропорт с круглой взлетно-посадочной полосой. Endless Runway — так называется европейский проект, который финансируется ЕС и реализуется под руководством Аэрокосмического центра Нидерландов (сокр. NLR). В нем участвуют специалисты из Германии, Франции, Польши и Испании.

По словам руководителя исследований Хенка Хесселинка, на мысль о кольцевых ВВП его натолкнули размещенные в интернете видеозаписи шатающихся самолетов, Об этом он сообщил в своем интервью изданию International Airport Review.

Боковые ветры — это кошмар для самолетов. Чем они сильнее, тем больше пилотам приходится корректировать движение воздушных судов при взлете и посадке. В крайних случаях (например, сильный ветер под углом 90 градусов) взлетно-посадочные полосы закрывают.

При использовании ВПП в форме кольца такие проблемы не возникнут. Самолеты будут взлетать и садиться с наиболее удобного для них направления. Несмотря на сильный ветер, параллельно смогут взлететь одновременно два судна — по ветру и против него. А при хорошей погоде, то есть при полном отсутствии боковых ветров, даже до четырех.

Еще одно преимущество состоит в снижении шумовой нагрузки на людей, которые живут рядом с аэропортом. Снизится также расход горючего.

Длина круглой ВПП составляет около 10 км, а диаметр — 3,5 км. «Пассажиры не должны чувствовать себя при стартах и посадках, как на американских горках», — объясняет Хесселинк. Отсюда относительно большой диаметр.

Кроме того, полоса на целых 140 м шире обычных, которые в большинстве случаев шириной 45 м. Чтобы противодействовать центробежным силам, она, подобно трассам для автомобильных гонок, наклонена внутрь.

Endless Runway