
В 1835 году по территории Германии начал курсировать первый поезд на паровой тяге, который назывался «Адлер» и регулярно перевозил людей и товары. Страну охватила железнодорожная лихорадка. Спрос на билеты был огромным. Каждый хотел совершить поездку на «Адлере», газеты писали о начале новой эры. Инвесторы быстро поняли, что будущее за железной дорогой. Повсюду возникали новые железнодорожные компании, планировалось строительство новых веток, нанимались на работу молодые инженеры.
Забытый участок дороги тех лет исследовали в Эггебирге немецкие археологи Фриц Юрген и Нильс Волперт. Рельсы проложены в туннеле, который должен был облегчить паровозам проезд по горной цепи. Юрген сравнил его с временной капсулой. «Другие железнодорожные линии того времени уже давно перестроены на современный лад», — объяснил он. Горы Эггебирге высотой примерно до 460 м находятся к востоку от Падеборна.
Строительство новой ветки, которая должна была соединить приграничные районы Гессена с Липпштадтом, началось в 1946 году. Осуществить амбициозный проект мешали горы, так как маломощные паровозы не могли преодолеть перевалы, а тоннелестроение в середине XIX века еще только развивалось.
К счастью, железнодорожной компании удалось привлечь к планированию тоннеля длиной почти 560 м магдебургского инженера Августа Пикеля, считавшегося одним из лучших специалистов в этой области. Он учился в Англии у Роберта Стефенсона, сына знаменитого железнодорожного инженера Джорджа Стефансона.
Остатки сооружения археологи нашли этой зимой под водой, на глубине 3,5 м, и исследовали вместе со специалистами из Кильского университета. Согласно местным легендам, строительство тоннеля было прервано из-за постоянных затоплений, но на самом деле у железнодорожного общества просто закончились деньги.
Пикель распорядился взорвать вход, чтобы никто не пострадал. Благодаря этому сооружение отлично сохранилось. Согласно ученым, 500 или 600 рабочих, которые над ним трудились, ели и спали прямо на месте. Их зарплаты едва хватало, чтобы прокормить семью.






