
Вечером в среду, 11 января, в Гамбурге открылась Филармония на Эльбе, строительство которой продолжалось почти 10 лет. На торжественной церемонии присутствовали 2100 гостей, среди которых были политики, экономисты и деятели культуры. Немецкий президент Йоахим Гаук назвал новое учреждение местом, где все ощущают объединяющую и вдохновляющую силу музыки.
Общедоступность и привлекательность Филармонии на Эльбе – это, по словам президента, шанс привлечь внмиание к классической музыке большего количества людей. «Используйте возможности, которые предлагает вам это здание, — призвал он горожан. — из Филармонии на Эльбе, выйдет то, что так хотели иметь многие гамбуржцы, — символ открытого для всего мира, многогранного мегаполиса и жемчужина Германии как культурной нации».
Великолепное здание понравилось также федеральному канцлеру Ангеле Меркель. «Это был впечатляющий вечер, — сказала она — Филармония на Эльбе — фантастический концертный зал. Однажды мы все будем очень гордиться тем, что также и в наши времена было построено что-то, о чем люди через 50 и 100 лет смогут сказать: посмотри-ка, это открыли в 2017 году, 11 января».
Первый концерт в Большом зале с необычной внутренней отделкой из так называемой белой кожи дал Симфонический оркестр Филармонии на Эльбе под руководством Томаса Хенгельброка. Из-за плохой погоды он начался позже, чем запланировали организаторы. Когда послышались первые звуки сюиты «Шесть метаморфоз по Овидию» английского композитора Бенджамина Бриттена, в концертном зале было абсолютно темно. Солист Калев Кульюс играл на гобое в проходах между слушателями.
