
В это воскресенье, 11 декабря, по Готардскому базисному туннелю в Швейцарии проедет первый регулярный пассажирский поезд Eurocity EC 11. В 6:09 ч. он должен отправиться от главного вокзала Цюриха и в 8:17 ч. прибыть в Лугано.
В соответствии с постановлением Федерального транспортного управления состав будет курсировать с максимальной скоростью 200 км/ч и лишь позже ему разрешат двигаться по туннелю длиной 57 км со скоростью 250 км/ч. Туннель проложен сквозь Швейцарские Альпы, между Эрстфельдом на севере и Бодио в южном кантоне Тессин.
Согласно новому расписанию, уменьшается продолжительность поездки из Германии на юг Швейцарии. В зависимости от пункта назначения пассажиры теперь будут доезжать примерно на 30-40 минут раньше. К концу 2020 г. экономия составит целый час, так как строители сдадут в эксплуатацию базисный туннель Сенери длиной 15 км, который сделает южную часть страны еще ближе.
В целом планируется пустить 50 пассажирских поездов, которые каждый день будут мчаться по самому длинному в мире железнодорожному туннелю, курсируя между Цюрихом и Миланом, Цюрихом и Лугано, Базелем и Лугано. Кроме того, в 2018 г. откроется прямое сообщение между Франкфуртом и Миланом.
Готардский базисный туннель, сооружение которого продолжалось 17 лет, открылся 1 июня. В строительных работах было задействовано до 2400 людей, которые в отдельные периоды трудились круглые сутки в три смены. На сооружение двух одноколейных главных труб, а также штолен безопасности, вентиляционных и поперечных штолен пошло 28,2 млн. т материала. Расходы составили 23 млрд. франков (около 23 млрд. евро).







