Герман Греф«Сбербанк России» многие годы не ассоциировался в общественном сознании с инновациями. Скорее «Сбербанк» был синонимом низменности и консервативности. Для банка это было неплохо, так как люди с большей охотой доверят деньги чему-то стабильному и монолитному. Но нынешние времена требуют совершенно другой политики и поэтому в последние 4-5 лет банк значительно изменился, причем, как отмечает большинство клиентов, в лучшую сторону.

Изменения связаны с именем нынешнего Президента «Сбербанка». Греф Герман Оскарович возглавил организацию в 2007 году и сразу поставил перед собой и подчиненными задачу реформирования банка, так как считал, что «Сбербанк» отстает от ведущих мировых финансовых компаний как в плане технического оснащения, так и в плане организации работы и сервиса. Первые несколько лет прошли в борьбе с последствиями мирового финансового кризиса, а где-то в 2011-2012 году клиенты «Сбербанка» начали замечать, что в работе компании многое поменялось и в целом банк стал более ориентированным на современные технологии, которые позволяют работать с клиентами быстрее и эффективнее.

Так как «Сбербанк» является одной из самых больших компаний в стране, опыт ее реформирования будет интересен как современникам, так и будущим поколениям бизнесменов, поэтому хорошо, что существуют такие работы вроде книги «Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат «Сбербанк» танцевать», которая была написана по материалу многочисленных бесед и интервью с сотрудниками банка, которые проводил известный финансовый журналист Евгений Карасюк.

В книге представлена не просто хронологическая история преобразований, которые случились в «Сбербанке», а сделана попытка показать, как мыслил Герман Греф, приходя к тому или иному решению, поэтому работа будет интересна всем бизнесменам и руководителям.

Но книга и не конспект мыслей Президента «Сбербанка» — автор рассказывает о многих других сотрудниках, которые воплощали в жизнь идеи руководителя, развивали их, добавляли что-то свое.

Особенно интересны для предпринимателей, работающих в сферах бизнеса, связанных с обслуживанием клиентов, будут главы, где подробно рассказывается, как «Сбербанк» боролся с имиджем «советской сберкассы» и превращался в современную клиентоориентированную организацию.

Кроме того, книга будет полезна всем, кто интересуется новейшей историей России, так как «Сбербанк», безусловно, важная и неотъемлемая ее часть.