
Что ожидает услышать француз, когда в бывших французских колониях спрашивает о великолепных постройках эпохи империи? То есть о реликтах того времени, когда его соотечественники беспощадно и нагло грабили эти местности.
Во время своего первого путешествия фотограф Томас Джорион (Thomas Jorion) был крайне осторожен в выражениях. В столице Камбоджи Пномпене он остановил на улице прохожего и спросил у него, где находятся «старые дома». Мужчина сначала не понял, какие дома он имеет в виду, но потом догадался, что речь идет о колониальных постройках, и, к удивлению, француза, спокойно показал ему дорогу.
40-летний Джорион, который живет в Париже, сфотографировал уже много покинутых мест и руин. Однако его новый проект был особенным. «Я боялся использовать этот термин («колония»), так как думал, что это табу, — вспоминает 40-летний он. — Признаюсь, что я очень аккуратно подошел к этой теме». Однако местные жители, по его словам, относились к нему доброжелательно и даже пускали внутрь, где это позволяла культура.
В эпоху колониализма архитекторы экспериментировали с новыми стилями и строительными технологиями, приспосабливаясь к непривычным климатическим условиям и используя имеющиеся в наличии материалы. Джорион хотел запечатлеть то, что еще осталось от архитектурной роскоши бывшей Французской колониальной империи.
Следуя примеру испанцев и португальцев, в XVI веке французы начали захватывать новые территории в Северной и Южной Америке, Сенегале и Индии, а позже также в Африке и Юго-Восточной Азии. В конце XIX века Франция стала второй по величине колониальной державой после Великобритании.










