Трансрапид
Трансрапид

На протяжении нескольких десятилетий поезд «Трансрапид» на магнитной подушке считался в Германии транспортом будущего, однако настоящим для нее так и не стал. Уже почти 5 лет он не ездит даже по испытательному треку в Эмсланде. Недавно немецкое Министерство путей сообщения решило продать с аукциона магнитоплан «Трансрапид-09».

Во вторник и среду все, кто заинтересован в приобретении, могли осмотреть поезд на испытательном полигоне в Нижней Саксонии. А вот представителей СМИ попросили там не появляться. Разрешение получили только потенциальные покупатели, которые зарегистрировались до середины прошлой недели. Однако предложения будут приниматься еще до 25 октября.

Для такой покупки понадобится много места, но, возможно, не очень много денег. По крайней мере, минимальная цена в официальном объявлении не упоминается, да и поезд при необходимости продадут по частям.

«Трансрапид-09» — это предсерийное транспортное средство, предназначенное для линии, которая должна была соединить мюнхенский аэропорт с центром города. Это был последний реализуемый в Германии проект. В марте 2008 г. от него пришлось отказаться, так как ожидалось значительное увеличение расходов. В конце 2011 г. «Трансрапид» перестал курсировать по испытательному треку, на котором в сентябре 2006 г. произошла тяжелая авария, унесшая жизни 23 человек. Теперь магнитоплан ходит только в Китае, где магнитная подвесная железная дорога соединяет международный аэропорт Пудун (Шанхай) с выставочным центром.

Поезд, который продается с аукциона, пассажиров возить уже не будет. Ожидается, что им заинтересуются музеи и предприятия, которые занимаются организацией зрелищных мероприятий. Свой музей «Транрапидов» хочет создать и коммуна Латен, где находится испытательный трек. Поезда предыдущих серий выставлены, например, в учреждениях Мюнхена, Шпайера и Касселя.

Трансрапид
Трансрапид
Трансрапид
Трансрапид
Трансрапид
Трансрапид
Трансрапид
Трансрапид
Трансрапид
Трансрапид