Автоматизированные суда
Автоматизированные суда

Самое большое в мире пароходство — Maersk Line (Дания) — сделало ставку на автоматизированные корабли, которые скоро будут обходиться без капитана. Согласно вице-президенту Палле Лаурсену, за счет автоматизации компания надеется повысить эффективность своих 630 судов.

Судостроители разрабатывают проекты самодвижущихся кораблей вместе с учеными. Инновационные лазерные и радиолокационные технологии, а также улучшение радиосвязи в открытом море позволяют создавать все больше «умных» гигантов, которые непрерывно обмениваются информацией с центрами управления на суше.

Одно из ведущих промышленных предприятий в этой области — Rolls-Royce plc. Британский производитель двигателей для воздушных и морских судов, который не имеет никакого отношения к строительству автомобилей, учредил в Финляндии научно-исследовательский консорциум, отвечающий за продвижение кораблей-роботов. По словам менеджера Эсы Йокиойнена, в этом направлении уже сделаны первые успешные шаги.

Судостроители могут использовать те же инновации, что и создатели самоуправляемых автомобилей: инфракрасную технику, камеры высокого разрешения и лазерные локаторы. Согласно расчетам Rolls-Royce, транспортные расходы пароходств должны снизиться на 22%. И экономить они будут не только на зарплатах командам.

Компании, страдающие сейчас из-за резкого снижения ставок морского фрахта, к которому привели избыточные мощности, ожидает экономический рост, по меньшей мере, тех из них, которые располагают необходимыми инвестиционными ресурсами.

Автоматизированные суда
Автоматизированные суда
Автоматизированные суда
Автоматизированные суда
Автоматизированные суда
Автоматизированные суда
Автоматизированные суда
Автоматизированные суда