РАТАН-600

В мае 2015 г. российский радиотелескоп РАТАН-600, который находится в Карачаево-Черкесии, принял необычный сигнал. Как выяснилось недавно, он, очевидно, пришел со стороны подобной Солнцу звезды HD 164595, которая находится от Земли на расстоянии 94 световых лет, в созвездии Геркулес. По размерам она такая же, как Солнце, и вокруг нее тоже могут вращаться планеты.

Является ли полученный сигнал доказательством того, что инопланетяне существуют? Американский астроном Сет Шостак, главный исследователь института SETI, оценивает шансы обнаружить внеземные цивилизации как очень незначительные, однако и не исключает того, что возможность узнать о них у нас все-таки есть.

В своем сообщении эксперт рассказал о двух гипотезах происхождения сигнала. Согласно первой, он мог быть послан инопланетянами во всех направлениях. Однако на это потребовалось бы невероятно много энергии, гораздо больше, чем доходит до Земли в виде солнечного света. Или же чужая цивилизация осознанно отправила сигнал в направлении нашей планеты, для чего необходимо было устройство мощностью биллион ватт.

То есть в обоих случаях, если верить ученым, использовались ресурсы, которые далеко выходят за рамки возможностей людей. Остается понять, «зачем кому-то понадобилось отправлять столь мощный сигнал в нашу Солнечную систему».

Имеется еще много других возможных объяснений этого феномена. По словам Шостака, некоторые астрономы считают, что он имеет земное происхождение. Звезду HD 164595 теперь исследуют также другие ученые, но пока они не заметили больше ничего необычного.