Мюнхехаген

В немецком уникальном парке динозавров Мюнхехаген (Нижняя Саксония) появился еще один житель — спинозавр. Благодаря новым находкам ученые смогли составить довольно точное представление о его внешнем виде.

Мюнхехаген стал первым парком, где есть копия спинозавра в натуральную величину. Этот ящер, длина которого от морды до хвоста достигала 18 м, а высота — 6,5 м, жил примерно 100 млн. лет назад в болотистых местах Северной Африки, Европы и Южной Америки. К большому удивлению палеонтологов, его кости был найдены даже в Австралии.

Немецкий палеонтолог Эрнст Штромер из Райхенбаха стал первым, кто обнаружил ископаемые останки гиганта больше 100 лет назад в Египте. Однако они сильно пострадали во время бомбардировки Мюнхена британской армией во время Второй мировой войны.

Потом ученым редко удавалось найти останки спинозавра. У этого животного была пасть, как у крокодила, мускулистые передние лапы и загнутые когти, чтобы ловить рыбу. По находкам, сделанным в Марокко, удалось определить, что это животное, очевидно, большую часть времени проводило в воде и отлично плавало. Какую функцию выполнял при этом двухметровый «парус» на спине, эксперты объяснить не могут.

В парке динозавров, который расположен недалеко от Штайнхудерского моря, посетители могут увидеть около 20 копий самых больших динозавров, живших на Земле. Они сделаны из усиленного стекловолокном полиэфира, который используется также в яхтостроении. В целом на территории парка выставлено 230 макетов динозавров и животных ледникового периода.

Музей под открытым небом построен вокруг 300 следов, оставленных динозаврами разных видов. Кроме того, команда ученых исследует там кости длинношеего европазавра размером 6-8 м, который был обнаружен в смоле.

Мюнхехаген