Немецкая компания предложила строить аэропорты на крышах

Аэропорт на крыше
Аэропорт на крыше

До аэропортов, которые расположены за пределами городов, долго добираться и вдобавок приходится стоять в очереди к стойке регистрации. В будущем все будет происходить гораздо быстрее. Пассажирские самолеты под названием CityBirds смогут взлетать прямо в центре города, с крыши здания шириной 90 м и длиной 640 м. Для этого планируется использовать катапульту, подобную тем, которые есть на авианосцах. Новые воздушные суда рассчитаны на 60 пассажиров и могут долететь до цели, расположенной на расстоянии до 1800 км.

Этот проект немецкая компания Bauhaus Luftfahrt представила на аэрокосмической выставке ILA, которая началась в среду, 1 июня, в Берлине. За мюнхенской идейной кузницей стоят такие известные предприятия, как Airbus Group, Liebherr и крупнейший в Германии производитель двигателей MTU Aerospace. Над проектом аэропорта будущего CentAirStation работали две дюжины ученых. Общую концепцию планируется реализовать к 2040 году.

Ученые предлагают, чтобы пассажиры приезжали на первый этаж на городской электричке. Улететь в нужном направлении они смогут в течение 15 минут. В пятиэтажном здании запланированы децентрализованный предполетный контроль и туннели безопасности Прибывающие пассажиры будут покидать здание уже через 10 минут после выхода из самолета.

Для воздушных судов построят лифт и катапульту. По словам авиационных экспертов, торможение при посадке будет более эффективным, чем при быстрой езде на спортивном автомобиле Tesla. Согласно исследованиям НАСА, примерно 80 % пассажиров не испытают при ускорении никаких неприятных чувств.

Самолеты CityBird длиной 24 м и с двумя двигателями в хвостовой части были специально разработаны для такого использования.