Автомобили из дерева
Автомобили из дерева

Компания BMW делает электромобили из углеродного волокна, а Jaguar снабжает свои модели алюминиевым кузовом. Используя инновационные материалы, производители хотят уменьшить вес автомобилей, а значит и выбросы CO2. В борьбе за каждый грамм некоторые разработчики решили обратиться к истокам, а именно к дереву. В будущем этот материал будет не только украшать машину внутри — из него планируется изготавливать детали, которые обеспечат технические преимущества.

Когда пионеры автомобилестроения Бенц и Даймлер 130 лет назад конструировали первые транспортные средства, они поставили моторы на деревянные кареты. Позже так называемые woodies обрели популярность, прежде всего, в США и Англии. Это были комбинированные модели, кузовы которых частично делали из дерева. Еще сегодня английский производитель спортивных автомобилей Morgan Motor Company продает модели с рамами из ясеневой древесины, сделанными вручную.

Однако сейчас все эти ностальгические аспекты никакого значения не имеют. «Мы стремимся использовать дерево в тех областях, где это имеет смысл с экологической и экономической точки зрения”, — говорит Ульрих Мюллер из Аграрного университета природных ресурсов (BOKU) в Вене. Вместе с командой ученых он изучает свойства этого материала и собирает данные о плотности, пределе прочности при растяжении и эластичности.

Основное преимущество древесины — это сравнительно небольшой вес: 1 кубический сантиметр весит от 0,5 до 0,8 г. Поэтому она идеально подходит для сокращения расхода горючего и уменьшения выброса CO2. Для сравнения: алюминий весит 2,7 г, сталь — 8 г.

Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева
Автомобили из дерева