
На буклетах из двух листов, напечатанных к «Первой международной туристской бирже», которая проходила в 1966 г. в Западном Берлине, было написано: «Новые места для отдыха». Украшало их крупнозернистое черно-белое изображение: круизный теплоход и взлетающий над морем самолет.
Тогда в выставке приняли участие всего 9 компаний из 5 стран: Египта, Бразилии, Гвинеи, Ирака и ФРГ. Они представили свои туристические продукты в зале конгрессов, на площади 580 кв. м. Казалось, у новой ярмарки нет будущего. И все же ее инициатор Манфред Буше верил, что скоро туризм в ФРГ начнет быстро развиваться.
Интерес к мероприятию проявили 250 посетителей-специалистов. Это были участники параллельно проводимой выставки импортных товаров «Партнеры прогресса», на которой свою продукцию расхваливали развивающиеся страны, — глоток свежего воздуха для изолированного Западного Берлина.
Сегодня нештатный профессор и основатель Международной туристской биржи вспоминает: «Едва ли кто-то правильно интерпретировал отчаянную попытку создать в Германии ежегодное место встречи для представителей туристической отрасли». Однако надежды Буше оправдались.
ITB превратилась в самую большую в мире туристическую ярмарку, которая снова открылась на этой неделе. Ожидается больше 110 000 посетителей и 10 000 участников из 180 стран, среди которых будут представители 4 из 5 стран, принявших участие в ITB в 1966 г.
Ярмарка рассчитана на 5 дней (9-13 марта). В этом году официальная страна-партнер — Мальдивы. Выставочный конгресс под названием Travel 4.0 посвящен цифровой революции в мире туризма.