Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса
Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса

Скоро на участке мюнхенского метро длиной 400 м, который расположен между терминалами аэропорта, будет курсировать полностью автоматизированный поезд. Хотя поездка на нем займет меньше минуты, баварское Министерство финансов объявило о «новой эре в движении». В понедельник, 22 февраля, прошли первые испытания.

Мини-поезд без водителя в будущем упростит пересадку в аэропорту им. Франца Йозефа-Штрауса: пассажирам больше не придется ехать на автобусе по взлетно-посадочной полосе. Автоматизированный поезд из четырех вагонов свяжет терминал 2 с новым, который откроется 26 апреля. Зданием с 52 выходами будут пользоваться около 11 млн. пассажиров.

По словам министра финансов Баварии Маркуса Зедера, мюнхенский аэропорт подтвердил свое стремление стать одним из самых больших в мире. Однако Мюнхен уже не первый город, где появились поезда без водителя. Больше 10 лет назад такие составы встали на рельсы в Копенгагене и Дубае. В аэропорту Сингапура компьютеры управляют системой Skytrain, а в Нюрнберге автоматизированный поезд курсирует начиная с 2008 г.

Зедер, который является также председателем наблюдательного совета компании Flughafen München GmbH, лично принимал участие в тест-драйве. Согласно авиационному порталу Airliners.de, всего построено три состава, каждый из которых состоит из четырех вагонов вместимостью 93 человека. За один час они могут перевезти до 9000 пассажиров.

Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса
Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса
Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса
Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса
Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса
Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса
Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса
Аэропорт им. Франца Йозефа-Штрауса