Готардский базисный тоннель
Готардский базисный тоннель

В июне будущего года, через 17 лет после первого взрыва в главной штольне, первые пассажиры проедут по новому Готардскому базисному тоннелю в Швейцарии.

Самый длинный и самый глубокий в мире железнодорожный тоннель протянулся на 57 км сквозь скалы между деревней Ури с северной стороны и деревней Бодио в кантоне Тессин с южной стороны. На его сооружение планировалось потратить 12,2 млрд. швейцарских франков. В реализации гигантского проекта было задействовано 2400 человек. Для строительства двух одноколейных магистралей, а также штолен безопасности, вентиляционных и поперечных штолен было убрано в целом 28,2 млн. т камней.

Летом сооружение стоимостью 21,5 млрд. франков будет торжественно открыто в присутствии высокопоставленных гостей со всей Европы. Билеты на первую поездку могут попытаться получить все желающие. Они будут разыграны будущей весной. Однако регулярная эксплуатация железной дороги начнется только 11 декабря 2016 г., так как запланированы тысячи тестовых поездок.

В отличие от старого Готардского тоннеля между Гешененом и Айроло, сданного в эксплуатацию в 1882 году, новый не только длинный, но очень глубокий и прямой. Подъемы незначительные, нет никаких узких поворотов, а максимальная высота над уровнем моря всего 550 м. Толщина каменного потолка составляет целых 2300 м, в то время как в старом сооружении — около 1100 м.

Пассажирские поезда могут пересекать туннель со скоростью до 250 км/ч. Поездка из Цюриха в Лугано займет на 45 минут меньше, чем раньше. Понятно, что такие цифры радуют швейцарцев, которые считаются чемпионами мира по поездкам по железной дороге.

Готардский базисный тоннель
Готардский базисный тоннель
Готардский базисный тоннель
Готардский базисный тоннель
Готардский базисный тоннель
Готардский базисный тоннель
Готардский базисный тоннель
Готардский базисный тоннель