
Первые самолеты чаще всего делали из дерева обтягивали парусиной. Потом инженеру Хуго Юнкерсу из Дессау, который изобрел проточный нагреватель, удалось разработать целое поколение летательных аппаратов из нового материала – дюралюминия.
Вскоре после окончания Первой мировой войны Юнкерс вместе с другими инженерами спроектировал Junkers F13 — первый самолет полностью из металла, со сплошными трубчатыми лонжеронами, внутренней подкосной балкой и гофрированной обшивкой. Четыре пассажира отныне размещались не в открытой, а в закрытой кабине, что для того времени было настоящей сенсацией.
В тот же год пилоты успели установить разные рекорды, в том числе мировой рекорд высоты — 6750 м. В 1922 году на пассажирском самолете F13 впервые удалось перелететь через Альпы. Машина была запущена в серийное производство и успешно продавалась. До 1932 года специалисты предприятия собрали больше 350 экземпляров на заводах Дессау, Нью-Йорка и Москвы.
F13 сократил расстояния между людьми, ускорил переезды и сделал их более удобными. Регулярное воздушное сообщение, основание авиакомпаний в 1920-е годы и сотрудничество между ними — все это были инициативы Хуго Юнкерса. В воздушный флот одной только авиакомпании Luft Hansa, основанной в 1926 году, входило 48 машин типа F13.
До наших дней сохранилось всего пять экземпляров, которые находятся в музеях, и ни один из них летать уже не может. Ситуацию решили исправить энтузиасты из Союза друзей исторических самолетов (Менхенгладбах) и немецкий производитель чемоданов Rimova GmbH.
В июле 2015 года в рамках слета энтузиастов авиации EAA Venture Oshkosh в американском штате Висконсин реплика легендарного воздушного судна была представлена мировому сообществу. «Я давно мечтал о возрождении F13 и очень рад, что моя мечта наконец станет реальностью», — сказал Дитер Моршек, глава компании Rimowa, которая полностью взяла на себя финансирование проекта.
В 2016 году новый F13, который сейчас строится в ангаре в швейцарской деревне Дюбен, будет готов совершить свой первый полет.