
Выполнить разворот на дороге шириной меньше 10 метров — настоящее мучение для водителей. Однако у тех, кто приобретет новый автомобиль Advanced Urban Vehicle (AUV) компании ZF, такой проблемы не будет.
Рулевое колесо можно крутить и крутить и крутить… Что выйдет, знают только владельцы авто-скутеров: машина выезжает с места стоянки почти под прямым углом, и уже вскоре она развернута в обратном направлении. Даже новый Smart по сравнению с этой моделью выглядит громоздким и неповоротливым.
Такой маневр делает возможным новый рулевой механизм, которым компания ZF оборудовала прототип. Согласно Герхарду Гумполцбергеру из отдела разработок, модифицированная подвеска МакФерсон с дополнительным поперечным рычагом и увеличенным свободным ходом позволяет колесам поворачиваться под значительно большим углом. “Вместо, как правило, 40 или в лучшем случае 50 градусов, можно повернуть передние колеса на 75 градусов», — описывает он преимущество системы и сообщает, что радиус разворота составляет 6,50 м — мировой рекорд для машины такого формата. Автомобилю Volkswagen Polo, например, необходимо примерно на 4 м больше, и даже у Smart Fortwo, который считается в настоящее время самым маневренным серийным автомобилем, радиус разворота равняется 6,95 м.
Снаружи система выглядит так, словно водителю нужно как можно быстрее обратиться в ближайшую ремонтную мастерскую, настолько далеко колеса выступают за пределы колесной ниши при полном развороте. Однако созданный на базе Opel Agila прототип, который в остальном не отличается от обычных машин, неожиданно проворно выезжает с места парковки.








