
На днях в аэропорту Штутгарта Йозеф Калло из Немецкого центра авиации и космонавтики полета (DLR) объявил о начале нового века в истории авиации. На экране можно было увидеть самолет с двумя корпусами, напоминающий катамаран. Он называется HY4 и является первым в мире воздушным судном, приводимым в действие водородными топливными элементами и мощной батареей.
В то время как в знаменитом самолете на солнечных батареях Solar Impulse 2 помещаются только пилоты, HY4 предназначен для четырех человек: пилота и трех пассажиров.
«Таким образом, HY4 знаменует собой начало эры безвредных для экологии пассажирских авиаперевозок», — говорит Калло, который является координатором отдела «Электрическая авиация» в Институте технической термодинамики при DLR. «Мы с гордостью можем утверждать, что наш проект первый во всем мире», — добавляет он.
Самолет, а точнее его оболочка находится в одном из ангаров аэропорта. В ближайшие месяцы планируется установить приводной механизм, состоящий из водородных топливных элементов, батареи и электродвигателя.
Первый полет должен состоятся летом 2016 года. «Что касается нулевых выбросов, то я высоко оцениваю значение HY4. Проект нам очень понравился», — сообщает Фрэнк Энтон из Департамента корпоративных технологий Siemens, который не участвует в проекте.
Согласно Калло, HY4 можно использовать в европейском региональном воздушном сообщении в качестве такси. Электрические самолеты хорошо подходят для коротких маршрутов, так как производят мало шума, безвредны для экологии и могут садится на короткие полосы.
