
Новая канатная подвесная дорога на самой высокой горе Германии — Цугшпитце — побьет сразу три мировых рекорда. Это самая высокая опора (127 м), самый большой перепад высот (1945 м), а также самое длинное расстояние между опорой и горной станцией (3207 м). Открытие маятниковой дороги, заказчиком которой является компания Bayrische Zugspitzbahn AG, должно состояться 21 декабря 2017 года.
Экскаваторщик Йоахим Штромайер должен делать все точно, так прямо перед ним открывается пропасть. Его машина стоит на высоте 2962 м, одно неверное движение — и экскаватор сорвется.
«Это такая же стройплощадка, как и любая другая», — утверждает Штроймайер, который работает на австрийскую фирму, реализующую разные проекты в Альпах. Однако так высоко ему еще трудиться не приходилось. Он тепло одет, поскольку температура на Цугшпитце составляет всего 2 °C.
То, что стройплощадка все же отличается от обычной, становится понятно при взгляде на толстый стальной канат, которым экскаватор прикреплен к скале. Падение в пропасть закончится смертельно. Страховка есть также у рабочего, который соединяет части платформы на самой высокой опоре. Все мужчины — специалисты, не испытывающие страха перед высотой.
Наследница открытой в 1963 году канатной подвесной дороги Eibsee получит вместо двух опор всего одну.
Каждая из двух кабин рассчитана на 120 пассажиров. В то время как старая дорога может перевозить максимум 300 человек в час, новая — уже 700 человек. При общей длине 4,5 км кабины будут преодолевать разницу высот почти в 2000 м.