В мировом гостиничном бизнесе активно развивается такая инновация, как почасовое размещение в отелях. Появление и рост данного тренда связан с несколькими факторами: с одной стороны, отели не всегда обеспечивают полную заполняемость номеров, поэтому вынуждены искать новые опции для размещения.
Иными словами, руководство гостиниц руководствуется следующим соображением: лучше сдать номер на несколько часов или ночь по сниженному тарифу, чем оставить его пустовать. Подобный гибкий подход к управлению номерным фондом приводит к определённому выравниванию денежного потока и прибыли гостиницы, повышая её рентабельность.
С другой стороны, почасовое размещение выгодно не только отелям, но и многим категориям граждан, нуждающихся в заселении на короткий срок: это влюблённые пары, туристы-транзитники, а также те, кто приезжает в Москву в командировку или на лечение. Люди становятся более мобильными, в то же время будучи заинтересованными в оптимизации своих расходов. В этом случае аренда гостиничного номера на час позволяет существенно сэкономить на поездке и, в частности, проживании.
Кто является основным участником данного рынка? В первую очередь, это гостиницы с небольшим количеством номеров, известные также как «мини-отели», для которых «почасовка» – во многом вопрос выживаемости. Вторым значимым игроком в данной сфере считаются отели премиум-сегмента, где зачастую пустуют около половины всех номеров.
По оценкам экспертов сервиса поиска гостиничных номеров на час RoomsForTwo.ru, именно мини-отели более всего заинтересованы и приспособлены к развитию опции краткосрочной аренды. Они могут предложить своим клиентам уют, спокойствие и чистоту за довольно небольшую плату. Введение почасового тарифа позволяет таким гостиницам повысить загрузку примерно на 15-20%.
Какие условия краткосрочной аренды номера наиболее востребованы самими постояльцами? Согласно данным по рынку наиболее распространённый срок бронирования – 3 часа, а что касается уровня номеров – наиболее популярен эконом-класс.
Отели на час появились в Москве не так давно, но уже можно говорить об устойчивом росте спроса на услугу и впечатляющих перспективах данной ниши гостиничного бизнеса. Всё больше людей пользуются предложением отелей снять номер на несколько часов или ночь в самых разных жизненных ситуациях. Определённо, для московского рынка краткосрочной аренды всё только начинается.