След динозавра

Больше 90 отпечатков ног могучего динозавра Обнаружили ученые в каменоломне Ребург-Локкума (рядом с Ганновером). Следы так называемого зауропода относятся к меловому периоду и были оставлены доситорическим животным примерно 135-145 млн. лет назад.

Согласно руководителю раскопок Бенжамину Энглиху, особенное в находке то, что cледы расположены на большой по длине территории, и ящер сделал резкий поворот.

Энглих входит в команду ученых парка динозавра Мюнхехаген и Нижнесаксонского краеведческого музея Ганновера, которая начиная с августа занимается консервированием отпечатков в каменоломне. Их диаметр составляет до 1,20 м.

«Кроме того, следы на удивление глубокие — до 43 см», — с увлечением рассказывает Энглих. Палеонтологи предполагают, что земля была очень мягкой, а динозавр — очень тяжелым – примерно от 25 до 30 тонн.

«Форма ног и шаг типичны для длинношеих ящеров. Они оставляли следы, похожие на слоновьи», — говорит руководитель раскопок. Исследователи уверены, что их больше. Однако, чтобы увидеть остальные, нужно продолжить раскопки.

«Это были последние длинношеие динозавры в этом регионе. Мы нашли только эти следы и хотим попытаться их сохранить», — говорит палеонтолог Аннетт Рихтер.

В каменоломне археологи обнаружили также отпечатки ног других динозавров, таких как, например, тероподы. Предполагается, что они появились на несколько десятилетий раньше длинношеих.