
Электросамолет немецких инженеров e-Genius, в котором помещается два пилота, имеет длину около 8,1 м и размах крыльев — 16,9 м. Весит он примерно 850 кг. По данным разработчиков из Института авиастроения (IFB) при Штутгартском университете он стал первым самолетом на аккумуляторах, который перелетел Альпы.
Путь длиной 320 км между аэропортами Ханвайде (Германия) и Кальцинате Дель Плеше (Италия) e-Genius проделал за два часа. При это он смог благополучно подняться на высоту около 4000 м, чтобы на безопасном расстоянии перелететь горы центральной Швейцарии.
После приземления аккумуляторы снова были заряжены за несколько часов, и самолет вернулся в тот же день. Однако обратный путь оказался немного длиннее — 365 км. Чтобы иметь достаточно времени для подъема на высоту 4000 м, пилотам пришлось сделать маленький крюк, пролетев над перевалом Сен-Готард.
На полет туда и обратно, по данным университета, было израсходовано всего 83 квт. ч. электроэнергии, что соответствует объему энергии, которая вырабатывается при сгорании 9,2 л бензина. При этом эмиссии незначительные, и воздушное судно почти не издает шума.


