На протяжении трех лет специалисты в области маркетинга наблюдают бурный рост и развитие рынка интернет-рекламы. Еще в начале нулевых годов всемирная сеть Интернет считалась «диковинкой» и пристанищем для развлечений и общения молодежи. Но спустя десять лет интернет-аудитория стала в разы больше, и по количеству пользователей «паутина» переплюнула не только глянцевые журналы, но и телевидение. Реклама в печатных СМИ до сих пор также актуальна и востребована, однако бюджеты на нее сокращаются с каждым годом.
Действительно, всемирная «паутина» наиболее популярна в настоящее время, ведь любой пользователь Интернета может узнать в 1000 раз больше полезной для себя информации, чем в печатных изданиях и брошюрах.
Для того, чтобы начать продвигать свою продукцию и услуги через всемирную сеть, необходимо наличие собственного сайта в Сети, иначе все «сетевые рекламные усилия» будут безуспешны и не привлекут новых клиентов.
Кроме того, для проведения успешной рекламной компании организации нужно определиться с тем, кому из интернет-пользователей действительно будет интересна ее продукция или услуги. Необходимо определить портреты интернет-пользователей целевой аудитории, то есть на какие сайты они чаще всего заходят. После проведенных вышеописанных действий можно заключить договоры с владельцами данных сайтов; определить, сколько денег уйдет на рекламу, и составить план размещения рекламы в Сети.
Какова посещаемость сайта компании — вот один из критериев, позволяющий оценить эффективность размещения рекламы на данном интернет-ресурсе. Однако, если фирма ориентирована на молодежь, то сайты должны быть «ночные», на которых развлекается современная молодежь. В основном рекламодателям интересен другой тип аудитории — коммерсанты и прочие работники финансовых учреждений, которые пользуются интернетом в светлое время суток.
Как считают многие аналитики, большинство компаний в будущем будут широко использовать Интернет для рекламы своей продукции. Это потребует больших финансовых вложений по статье «Расходы на рекламу», которые быстро окупятся.