рост рынка электронной коммерции в России
рост рынка электронной коммерции в России

Покупка товаров через интернет становится все более популярной среди жителей России. Об этом свидетельствует появление все большего количества ресурсов, на которых можно приобретать разнообразные товары.

По оценкам экспертов, рынок российской интернет-торговли последние годы прирастал в среднем на 42,2%. К концу 2013 года объем рынка российской электронной коммерции достиг цифры в 537 миллиардов рублей. При этом потенциал этого рынка далеко не исчерпан. В настоящее время по экспертным оценкам он является «небольшим». Сегодня объем продаж через интернет в России составляет 2,2% от розничной торговли в целом. Для сравнения: электронный рынок Великобритании имеет объем 45 миллиардов долларов и составляет 9,6% от розницы, в Китае при обороте в 296 миллиардов долларов рынок электронной коммерции – это 4% от всей розницы.

Больше всего продается через интернет бытовая техника, обувь и одежда, продукция из супермаркетов.
В России прогнозируют дальнейший рост интернет-продаж. Эксперты ожидают, что он до 2018 года будет расти в среднем на 20,2% в год. Такая цифра отражена в базовом сценарии, однако, если в экономике усилятся негативные тенденции, то цифры роста рынка могут быть скорректированы. При самом неблагоприятном развитии событий, рост рынка электронной коммерции может составить 5-7% в год. Об этом заявил Владимир Байдин, руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Сonsulting.