
Еще Александр Великий пылал желанием проложить этот канал. Его мнение разделяли Калигула и Юлий Цезарь. У императора Нерона слова не расходились с делом – он своими руками открыл грандиозную стройку, выкопав первую лопату грунта и поручив 6000 рабам вгрызаться в греческий известняк. Но войны и политические неурядицы помешали реализации амбициозного проекта. Робкие шаги, предпринятые Нероном в первом веке, не увенчались успехом – через 2 года после начала «стройки века» правитель умер, а его преемникам канал был не особо интересен.
Прошло два тысячелетия, и Коринфский канал наконец стал реальностью – стройка была запущена в 1882 году и длилась долгие 11 лет. Над проектом до изнеможения работали более 2500 чернорабочих, использовавших лучшую технику. Было вычерпано примерно 1 миллион кубических метров твердого грунта вперемежку с камнями.
С тех пор суда перестали огибать Пелопонесский полуостров, чтобы выйти с Ионического в Эгейского море, ведь путь составлял 400 км, а длина Коринфского канала – всего 6,4 км. Столь завидная экономия радовала суровые сердца моряков, а богатейшие достопримечательности Греции обзавелись еще одним достойным экземпляром.
Несколько скупых фактов:
— глубина канала – 8 м;
— ширина на дне моря – 21,3 м;
— ширина у поверхности воды – 25 м;
— высота стен в наивысшей точке – 76 м;
— через берега канала протянут 1 железнодорожный мост и 3 автомобильных;
— ежегодно через канал проходит до 11.000 кораблей.
Незабываемое зрелище представляет собой прохождение круизных судов большого водоизмещения. Крупные корабли почти касаются бортами отвесных стен канала, и могут пересечь эти 6 километров только на буксире, двигаясь с минимальной скоростью.
Из-за скромной, по современным меркам, ширины Коринфского канала и затруднительного прохождения современных океанских лайнеров он утратил некогда важное значение и сегодня, как правило, используется небольшими катерами и моторными лодками.



