
Британский ландшафтный фотограф Даррен Элмонд делает видимым, то что обычно скрыто от глаз: на его ночных снимках становится ощутимым время, когда звезды из-за вращения земли превращаются в светящиеся точки на небе, а бурлящая пена водопада между выветренными скалами становится похожей на белые нити.
Начиная с конца девяностых годов Элмонд в поисках сюжетов путешествует по всему миру. Он посещает те места, в которых до него побывали пейзажисты и исследователи: в Антарктике, где в начале 20-ого века умер полярный исследователь Роберт Фалкон Скотт; в Прованс, где астролог Нострадамуc написал в 16-ом веке свои знаменитые четверостишия; Зеленый Мыс, который посетил когда-то Чарльз Дарвин.
Фотограф всегда выделяет особые черты ночи, пользуясь одним и тем же способом: он снимает исключительно при естественном свете луны и с выдержкой до четверти часа. Меловые скалы на острове Рюген с их острыми контурами выглядят в лунном свете так же зловеще, как сосны в тумане на японском побережье.
Лишь иногда Элмонд может запечатлеть следы человека. По его фотографиям безлюдной природы становится понятной фотографическая традиция: человеческие движения не фиксировались уже первыми безобъективными камерами с их очень длинной выдержкой, поэтому на фотографиях с видами городов, которые были сделаны в XIX веке, оживленные бульвары выглядели призрачно пустыми.





