что ждет национальный рынок такси?
что ждет национальный рынок такси?

Этот далеко не праздный вопрос обсуждался в течение последнего месяца. Связаны такие опасения тех, кто задействован в таксомоторной отрасли с приходом на российский рынок интернет-приложения «Uber», которое позволяет вызвать любому заинтересованному лицу легковой автомобиль для того, чтобы переместиться из точки А в точку Б.

Каждый вменяемый гражданин ищет доступные варианты таксомоторных услуг. Например, разве плохо, что тебя повезет недорогое такси в аэропорт? При заявленном «Uber» минимальном тарифе в 99 рублей такая перспектива становится более, чем радужной. Правда, существует один нюанс. Приложение «Uber» — это детище ИТ-гиганта Google, которая вложила в его развитие уже более 10 миллиардов долларов. В итоге были обвалены рынки таксомоторных услуг в 17 странах мира, включая сами Соединенные Штаты и страны Евросоюза. Такая же перспектива ожидает и российский рынок, если «Uber» на нем все-таки останется.

Безусловно, потенциальным пассажирам интересны 99-ти рублевые тарифы, только мало кто из них думает о том, что низкие цены появляются потому, что напрямую дотируются из Google, чтобы захватить национальный рынок такси. При этом «варягов» не интересует ни квалификация водителей, ни состояние транспорта, ничего, что связано с безопасностью пассажиров. Наоборот, они стараются держаться на дальней дистанции как от организации самой услуги, так и от последствий, которые могут произойти в результате ее оказания.

С экспансией Google в странах, которые хотят сохранить свои национальные рынки такси, начинают бороться. 3 сентября 2014 года деятельность «Uber» в законодательном порядке запретили в Германии. Возможно, российским законодателям стоит принять хотя бы один, пусть и запретительный, но полезный закон, который позволит всем участникам национального рынка такси, если не вздохнуть с облегчением, то хотя бы выдохнуть.