
Утром 23 июля два гигантских буксира медленно начали тянуть за собой заржавевший лайнер Costa Concordia. Его носовую часть освещало яркое утреннее солнце.
Со всех стоявших в порту кораблей раздались сирены, люди на портовом молу ликовали и открывали шампанское. Серджо Ортелли, глава администрации острова Джильо, назвал этот день историческим.
О том, что океанский гигант готов отправиться в путь, люди на берегу поняли по двум фонтанам воды. Обычно такое можно увидеть, когда судно уходит в свое первое плавание. На этот раз речь шла даже не о последнем рейсе, а о похоронной процессии. Буксиры доставят корабль, который затонул перед островом 13 января 2012 г., в порт Генуи, где примерно за 20 месяцев его полностью разберут на лом.
Чтобы избавить маленький туристический остров от скорбного «памятника», были проведены самые масштабные в истории работы по подъему корабля. Их стоимость составила 1,6 млрд. евро. По словам государственного секретаря Грациано Дельрио, они должны были показать, что «Италия может превратить трагедию в образцовую акцию, мастерски справиться с бедой».
Трагедия, которая привела к смерти 32 человек, стала также для многих людей символом человеческой никчемности, легкомыслия и трусости одного из итальянцев, бывшего капитана судна Франческо Скеттино.
Кстати, этот человек неплохо проводит время всего в 100 км к югу от Джильо, на острове Ишиа в Неапольском заливе. Итальянские средства массовой информации показали в среду утром его фотографии: Скеттино, который предстал перед судом в тосканском городе Гроссето по обвинению в убийстве большого количества людей, развлекается на вечеринке. Загорелый мужчина в белой рубашке и в окружении прекрасных дам – совсем как в старые добрые времена на мостике своего круизного лайнера. Перед журналистами он выразил уверенность в том, что спасательные работы пройдут без проблем.


