dem-watchesОдним из наиболее изысканных и незаменимых атрибутов имиджа современного человека, будь то романтичная девушка, профессиональный спортсмен или опытный бизнесмен, являются наручные часы. В настоящее время на страничках интернет-магазинов Санкт-Петербурга представлен колоссальный ассортимент этих практичных аксессуаров, соответственно и предпочтения покупателей достаточно разнообразны. Некоторые выбирают традиционно-классический дизайн, другие предпочитают эксклюзивные или спортивные модели, третьим же по душе инновационные «умные» часы.

Портрет покупателя наручных часов

В настоящее время большого распространения, особенно в крупных городах, в частности Санкт-Петербурге, получила онлайн-торговля часами. Согласно данным опросов интернет-магазинов, средний чек на оригинальные наручные часы составляет около 500-600 долларов. Как ни удивительно, более половины посетителей часовых онлайн-маркетов, согласно данным Яндекс.Метрики, – это представители сильной половины человечества. Большинство покупателей состоят в браке (71%) и имеют детей (82%). Половина посетителей имеют высшее образование, порядка 7% владельцы собственного бизнеса, около 4% руководители предприятий.

Наиболее активной онлайн-аудиторией, покупающей наручные часы в Сети, являются россияне, возрастом 25-34 года (52%). Жители Санкт-Петербурга старше 35 лет составляют лишь18% покупателей. Однако они, как правило, выбирают товары более высокого ценового сегмента. Студенческая аудитория (возраст 17-24 года) составляет порядка 23% посетителей.

Особенности потребительского спроса

Стоит отметить, что наибольшего распространения в России получили наручные часы швейцарских брендов (50-60% продаж), модели итальянских производителей (16-20%), изделия американских торговых марок (12-15%) и японские аксессуары (10%).

Спрос на наручные часы в России, широкий ассортимент которых представлен на портале Апорт, на протяжении последних лет достаточно стабилен, но подвержен сезонности. Весной и летом наблюдается увеличение продаж изделий fashion-сегмента (Morgan, Just Cavalli, Hugo Boss, Guess, Versace и Ника) и спортивных моделей (Sector, Casio, Seiko). Осенью и зимой покупатели выбирают в основном классические варианты (Kolber, Rodania, Charmex, Frederique Constant, Swiss Military, Jacques Leman).