
Итальянский автомобилестроитель Maserati в течение 99 лет строил прекрасные гоночные и спортивные автомобили и даже выиграл чемпионат мира «Формула-1», однако ему никогда не удавалось оставаться успешным долгое время. Фирма сменила несколько владельцев и несколько раз оказывалась на грани банкротства. Однако теперь, спустя сто лет после ее основания, для нее наконец-то настали счастливые времена.
В прошлом году компания Maserati продала во всем мире 15 400 машин. Такого не было еще никогда. В юбилейном 2014 году глава правления Гаральд Вестер рассчитывает продать уже около 35 000 автомобилей, а начиная с 2016 г., когда появится модель класса SUV с логотипом в виде трезубца, планируется «ежегодно стабильно производить от 50 000 до 60 000 машин». Материнский концерн Fiat-Chrysler поставил себе цель продать в 2018 г. даже 75 000 моделей Maserati.
Оптимистичные прогнозы для предприятия со столетней историей, в ходе которой за удачами всегда следовали неприятности. Предприятие, которое было основано как производитель гоночных автомобилей, в 1929 г. выпустило модель с 16-цилиндровым двигателем, и в 1930 г. радовалось первой победе своего автомобиля на соревновании Grand-Prix. В 1933 г. к команде Maserati присоединился знаменитый гонщик Тацио Нуволари. Однако в 1937 г. компания оказалась на грани разорения, и ее выкупил промышленник Адольфо Орси.
В 1946 г. предприятие представило свою первую дорожную модель — Maserati A6. В 1957 г. Хуан Мануэль Фанхио на болиде Maserati победил в чемпионате мира «Формула-1», а в 1963 г. дебютировала модель Quattroporte – самый быстрый тогда в мире лимузин. В 1968 г. предприятие было продано компании Citroën. Последовал короткий взлет, а в 1975 г. фирма была признана банкротом. Следующими владельцами были итальянское государственное предприятие Gepi и компании Alejandro de Tomaso и Chrysler. Начиная с 1993 г. Maserati принадлежит концерну Fiat и занимается производством, прежде всего, мощных спортивных автомобилей с двигателем V8.









