europa-esЕвропейские правительства как-то неожиданно для себя вдруг выяснили, что европейских бизнес гораздо теснее связан с Россией, чем они себе это представляли. Кроме того, торговые и экономические отношения между Россией и Европой тоже гораздо более шире, чем торгово-экономические отношения между США и Россией. Об этом пишет уже The New York Times. Издание приводит такие цифры российско-европейского товарооборота – 370 миллиардов долларов и 26 миллиардов долларов – объем товарооборота между Россией и США (цифры 2012 года).

Многие в России тоже понимают, что санкции гораздо проще ввести, чем потом принимать решения об их отмене. Вряд ли внутри России кому-то понравится то, что в стране не будет продаваться новое программное обеспечение, новые принтеры Epson, продукция других известных компьютерных фирм или же другие товары. Однако экономические санкции также больно могут ударить и по самой Европе. Уже сейчас европейский бизнес в основном из энергетического сектора делает все возможное, чтобы объяснить собственным правительствам, какими могут быть потери для экономик ряда европейских стран от усиления экономических санкций против России.

О том, что санкции никому не помогут и больно ударят как по России, так и по Германии и в целом по Европе, уже заявил председатель правления немецкой компании Wintershal Райнер Зеле. К его заявлению присоединился и глава нефтегазовой компании OMV (Австрия) Герхард Ройс, который выразил обеспокоенность тем, что сегодня вопрос поставок газа используется в качестве оружия, хотя за последние пятьдесят лет, когда российско-европейские отношения обострялись, не происходило ничего подобного.

На фоне подобных настроений в Европе представители Белого Дома США заявили о том, что экономические санкции против России «будут усилены».