
Электронная торговля – одна из самых перспективных и быстрорастущих отраслей мировой экономики. Недавно компания A.T. Kearney, которая следит за развитием электронной коммерции в 168 странах мира, составила рейтинг самых перспективных онлайн рынков, чтобы выяснить, какие страны имеют наибольший потенциал для роста в этой области. При составлении рейтинга учитывались такие факторы, как размеры рынка, инфраструктура, потенциал роста и поведение потребителей.
Самой многообещающей страной с точки зрения A.T. Kearney стал Китай, который авторы рейтинга называют «расширяющейся онлайн империей», второе место по объемам онлайн-торговли и перспективам развития этого рынка занимает США, третье – Япония.
В Старом Свете самый большой онлайн рынок находится в Германии. Немецкий рынок также наиболее интересен с точки зрения перспективы роста. Прогнозируется, что именно в Германии к 2017 году онлайн торговля будет расти в среднем на 12 процентов в год.
При этом у немецкой онлайн-торговли есть одна интересная особенность. Примерно половина всех продаж приходится на двух гигантов: немецкий концерн ОТТО, покупая товары в котором пользователь также может получить код бесплатной доставки и на американский Amazon, пионера интернет-индустрии.
Двум самым крупным игрокам наступают на пятки молодые, но не менее амбициозные. Один из новичков – компания Zalando, которая специализируется на продаже через интернет обуви, модной одежды и аксессуаров. При этом, начиная с 2009 года, Zalando ежегодно удваивала собственную выручку от продаж в интернете. Как считают авторы рейтинга, успех новичка зависит от четкого фокусирования на своей целевой аудитории – молодых женщинах и сравнительно либеральной политикой по поводу возврата заказанных товаров.