
Что происходит, когда телекомпания позволяет людям смотреть то, что они хотят и когда они хотят? Как показывает статистика, люди готовы смотреть телевизионные программы до тех пор, пока у них не устанут глаза. В основном это касается телевизионных каналов с платным доступом. Здесь статистика говорит о том, что зрители наиболее активно смотрят телевизор в выходные дни. Совсем иначе выглядит просмотр online tv. BBC провела исследования, чтобы определить, отличается ли прайм-тайм эфирного, кабельного и онлайн телевидения. Результаты получились достаточно любопытными.
Имеются некоторые различия в том, как люди смотрят эфирное телевидение и как они смотрят телевидение в Интернете. Пик просмотра эфирного телевидения приходится на время между 8 и 9 часами вечера, нарастает, начиная приблизительно с 6 часов вечера, а резко снижается после 9. Количество тех, кто предпочитает online tv, тоже начинает расти во второй половине дня, а пика достигает к 10 часам вечера. Затем также резко снижается.
Одним из объяснений такой задержки пика просмотра телевидения онлайн является то, что его просматривают либо с планшетов, либо со смартфонов, уже находясь в постели. Но факты говорят о том, что взрывной рост (до 41%) просмотра онлайн ТВ произошел лишь, начиная с октября 2013 года. Например, еще 2 года назад, в сентябре 2011 года аудитория тех, кто использует для просмотра ТВ онлайн мобильные устройства, составляла 9%.
Еще одной причиной сдвига прайм-тайм в онлайн ТВ может быть демография. 35% британских телезрителей старше 55 предпочитают традиционное телевидение, но 22% из этой возрастной группы тоже используют мобильные устройства и смотрят телевидение в Интернете. В младшей возрастной группе процент тех, кто привык получать информацию любого типа из Интернета значительно выше. Возможно, именно благодаря им происходит сдвиг прайм-тайма в онлайн ТВ.