В четверг Pirelli представила новый календарь. Он считается юбилейным: первое международное издание было выпущено 50 лет назад. Тогда, в 1964 году, календарь был приурочен к открытию филиала Pirelli в Великобритании. Шинная компания превратила казалось бы заурядную вещь в произведение искусства и эффективный способ продвижения бренда. Именно календарь дает ощутимый вклад в стоимость бренда, который сейчас оценивается в $2,5 млрд.

Для его создания Pirelli всегда привлекает самых известных топ-моделей и фотографов. Презентацию проводят в регионе, где у шинной компании есть бизнес-интересы. Так, в ноябре 2010 года мир узнал о календаре из Москвы: к тому времени Pirelli договорилась о сотрудничестве с «Ростехом». Шинная компания организовала приезд в Россию и моделей, участвующих в календаре, и фотографа — модельера Карла Лагерфельда. «Это самый известный календарь в мире, он стильный и элегантный», — гордо заявляет основной владелец и председатель правления Pirelli Марко Тронкетти Провера.

По его словам, компания не контролирует создание календаря, лишь дает какие-то направления, «а фотограф – творческий человек, реализует их, как это видит; никаких ограничений нет». Pirelli не раскрывает, во сколько обходится высокохудожественный продукт (по неофициальным данным, порядка $2 млн ежегодно). Компания выпускает календарь ограниченным тиражом, в продажу он не поступает — идет на подарки узкому кругу лиц. Впрочем, обладателем можно стать и не входя в список избранных. Уже сейчас календарь на 2014 год продается на eBay за $1300.

Юбилейный календарь — коллекционная вещь во многих отношениях. Pirelli решила не снимать ничего нового, а напечатать календарь, созданный в 1986 году, но так и не вышедший. Автор фотографий — знаменитый фотограф Хельмут Ньютон, который умер в 2004 году. Так получилось, что 18 лет назад компания заказала два календаря разным фотографам. Как объясняет Pirelli, опубликовать календарь Ньютона тогда не удалось из-за личных проблем фотографа. Почти 30 лет снимки пролежали в архиве — компания ждала подходящего момента для их публикации, и 50-летие календаря оказалось подходящим поводом. Тем более что именно в фотографиях Ньютона наряду с топ-моделями есть шины Pirelli.

В фотогалерее — имиджи из календарей разных лет.

Forbes.ru