В ночь с 24 на 25 декабря наступило католическое Рождество. Во многих европейских странах этот праздник является гораздо более важным, чем Новый год. Накануне в Италии, стране, в которой проживает, пожалуй, наибольшее число католиков, а в самом центре находится независимое государство Ватикан, были проведены специальные исследования, целью которых было выяснить типичные ошибки, которые делают итальянцы, выбирая и даря рождественские подарки.
Первое, что удалось выяснить исследователям, итальянцы часто неорганизованны и нерешительны в выборе рождественского подарка. Кто-то из них никак не может решить, купить кольцо со знаком бесконечности из золота для любимой или выбрать бижутерию подешевле. Другие же ошибаются с выбором кухонной техники или скатерти, цвет которой никогда не понравится свекрови, которой она и предназначалась.
В исследовании принимали участие 150 инсайдеров, блогеры, специалисты в области дизайна и самые обычные покупатели.
Эксперты пришли к выводу, что 34% итальянцев не могут сделать правильный выбор рождественского подарка из-за «малого количества свободного времени и лихорадочного темпа жизни». Это мешает им сосредоточиться, когда они отправляются за покупками. 21% не могут купить нужные и полезные подарки в связи с отсутствием нужной информации, 25% делают свои покупки в последнюю минуту, а потому тоже часто промахиваются с выбором. И это несмотря на то, что у 53% потенциальных покупателей всегда есть план, что именно им нужно приобрести. Самые типичные промахи итальянских покупателей – неумение оправдать ожидания получателей подарков (26%), подарить человеку то, что у него уже есть (16%), нежелание выяснить вкусы и предпочтения человека, которому собираются подарить подарок (28%), вручение подарков совершенно бесполезных и непрактичных (18%). Однако, но так уже говорят русские, важен не подарок, а внимание. Так что главное, чтобы человек получил даже самую ненужную мелочь и понял, что о нем помнят и его любят. И еще русские любят говорить, что «дареному коню в зубы не смотрят».