Подразделение знаменитой японской корпорации Toyota Motor, известное под именем Lexus, прославилось созданием дорогих автомобилей класса «премиум». Но совсем недавно конструкторы этой компании представили миру двухколесное транспортное средство собственной разработки.
Как того и требует статус этой торговой марки, велосипед Lexus F Sport оказался недешевым – его стоимость равнялась десяти тысячам американских долларов. Естественно, столь внушительная цена не позволила этому дорожному велосипеду стать серийной моделью, что, казалось бы, отбило японцам охоту к экспериментам на двухколесном поприще. Но нет, на автомобильном шоу в столице Японии Lexus опять показал байк, теперь уже горный с названием NXB Concept mountain bike.
Велосипед, который должен был соответствовать концепции автомобильной серии F Sport, получил раму из углеродного волокна, армированную углепластиковым полимером. Рама была построена с помощью одного из двух станков, которые раньше использовались для изготовления конструкционных деталей суперкара Lexus LFA . Так, как работы над LFA в прошлом году были закончены, то чудо-станки, плетущие карбоновые волокна, решено было задействовать для изготовления велосипеда.
Название концептуального горного байка NXB является аббревиатурой, которая читается, как NeoExtreme Bike. Конструкторы снабдили его совершено необычным по форме рулем, на котором установлена система управления тормозами, позволяющая одновременно воздействовать, как на передние, так и на задние колеса.
Колеса, кстати говоря, у этого велосипеда тоже необычные. Их форма была тщательно рассчитана нааэродинамичность, а примененное углеродное волокно позволило сделать их легкими и прочными. Шины использованы бескамерные с необычным рисунком протектора, который имеет явное сходство с внешностью радиаторной решетки на автомобилях Lexus современного модельного ряда.
Каждый любитель горных велосипедов наверняка обратит внимание на то, что NXB Concept mountainbike укомплектован необычной перевернутой амортизационной вилкой. Тормоза у велосипеда гидравлические, а трансмиссия позволяет переключаться в диапазоне 11 скоростей. Таким набором инновационных решений не может похвастаться ни одна известная модель байка, а ведь интернет-магазин Велодрайв предлагает более 10000 моделей велосипедов, среди которых можно найти всё: от дешевых велосипедов Stels до способных поконкурировать в цене с Lexus моделей Winora.
Использованные инновационные материалы намекают на то, что этот концептуальный велосипед должен быть максимально легким. Но точные данные о весовых параметрах Лексус-байка пока не обнародованы. На выставке в Токио велосипед позиционировался всего лишь, как часть презентации концептуального кроссовера LF-NX, а значит, говорить о его дальнейшей судьбе, как серийного образца, снова не приходится.
Источник информации: Велодрайв