
Мюнхен 400 лет назад: на улицах нет никого, кроме нескольких собирателей трупов и могильщиков. Остальные заперлись в своих домах или ушли из города; священнослужители спрятались за церковными стенами. В переулках темно, и слышен каждый шаг. В городе хозяйничает чума…
«Эпидемия унесла жизни третьей части населения», — сообщает экскурсовод Моника Нат из бюро Weis(s)er Stadtvogel. У того, кто слушает ее рассказ, кожа покрывается мурашками. С августа по октябрь фирма предлагает туристам программу «Таинственный Мюнхен». К кануну дня всех святых ее дополняют экскурсом в историю страшных эпидемий.

Экскурсоводы по всей Германии считают, что в дни Хэллоуина страшного должно быть больше. Кроме обычных туров по местам, где обитают привидения и духи, имеется много специальных программ: от ночи в замке Зацвай в окрестностях Кельна до экскурсии с факелами по швабскому Хайденхайму. И везде обязательно присутствует символ праздника – тыква.

Люди любят, чтобы их пугали, поэтому отмечают Хэллоуин с большим воодушевлением. Количество желающих принять участие в «ужасных» турах постоянно растет. «Некоторые приходят с накрашенным лицом и переодетыми, — говорит Нат -, причем за несколько недель до кануна дня всех святых».

Еще более впечатляющей является игра актеров. Йозеф Грундлгрубер, который исполняет роль могильщика, наносит на лицо толстый слой макияжа: белую краску на всю кожу, а темную — под глаза. Затем — контактные линзы, капсулы с кровью, специальная краска для зубов – и образ готов.

«В стеклянных сосудах он носит разные жидкости организма, которые выцеживает из мертвецов», — говорит Нат. Кроме того, у него всегда при себе такие аксессуары, как лопата, жаба, кожаная плеть и высушенный воловий пенис.

Компанию Шрундлгруберу составляют другие жуткие персонажи. На кладбище и рядом с Башней юных дев (Jungfernturm) тоже поджидает Зло. «Это тур не для маленьких детей», — говорит Нат. Актеры, которые обычно играют на театральных сценах и в сериалах, слишком убедительно изображают ужас. Страшно может стать даже взрослым, которые возвращаются назад по опустевшим переулкам.