Германия
Германия

Немецкие издатели пытаются удержать стоимость электронных книг на уровне обычных бумажных. Правда, получается у них это с трудом. Наличие интернета позволяет автору самостоятельно продавать результаты своего творчества, для того, чтобы создать электронную книгу, ему не требуется издатель, не нужны склады для хранения готовой продукции, каналы дистрибуции, которые необходимы для продажи бумажных книг.

Как сообщает немецкая газета «Вельт», некоторые ценители любят особый запах бумажных книг, им нравится переворачивать настоящие страницы, но есть и другая часть аудитории, которой, в принципе, все равно, на каком носителе читать произведения любимого автора. Так, для кого-то до сих пор важно ходить в обычные магазины, разговаривать с продавцами, читать рекламные объявления. И для этой части людей работает целая индустрия: кто-то доставляет в магазины товар, кто-то занимается изготовлением вывесок, кто-то обучением продавцов, которые встречают в магазине таких покупателей. Другие люди давно научились пользоваться Всемирной Паутиной и совершают шопинг только в интернет-магазинах, экономя собственное время, силы и деньги.

Теперь подобная история происходит и с книгами. Как говорит Штефан Мейер, представитель Ассоциации немецкой книжной торговли, книгу продают названия. Неважно, заплатит ли человек за обычную или за цифровую версию произведения. Но продают не только названия произведений, но и имя его автора: если выходит, например, новый роман от мастера ужасов и психологических триллеров Стивена Кинга, часть самых преданных и страстных поклонников никогда не будет ждать, пока книгу напечатают, они согласятся и на электронную версию. Если же электронная книга будет еще и стоить дешевле, чем бумажная, то количество продаж, несомненно, увеличится.