
В Германии, в замке Luedinghausen (Северная Рейн-Вестфалия) состоялся сипозиум «Klimab?ckerei», название которого можно перевести на русский язык, как «Эффективный хлебокомбинат». На этом мероприятии, проводимом под эгидой энергетического агентства NRW, присутствовали представители более чем 70 пекарен и поставщиков компаний региона.
Основные вопросы, которые были затронуты на симпозиуме, касались эффективности производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также возможности использовать в том или ином виде не востребованную покупателями продукцию пекарен.
Ни для кого не секрет, что производители тратят много усилий на производство продукции, однако слишком много еды просто выбрасывается в мусор, либо идет на корм скоту или перерабатывается в биогазовых установках. Это абсурдно не только в финансовом смысле, но и с общечеловеческой точки зрения, так как хлеб все еще является одним из основных продуктов питания. Несмотря на то, что технологии производства постоянно совершенствуются выбрасывать произведенную пекарнями продукцию по-прежнему дорогое удовольствие.
Похоже, на симпозиуме был найден способ более эффективного их использования. Было предложено продавать продукцию, срок годности которой подходит к концу, по сниженным ценам в специально предназначенных для этого магазинах. Основатель пекарни Geiping признал, что идея не нова, однако, как заявил Hubertus Geiping, с одной стороны, такое предложение будет способствовать внутреннему осознанию ценности хлебобулочных изделий, с другой – продажа хлеба по сниженным ценам все же лучше, чем просто отправить его в мусорные контейнеры.