Туроператор и турагент — есть ли разница? Давайте попробуем в этом разобраться. Любой «турпродукт», как правило, составляется из нескольких обязательных и опциональных частей: предоставление транспорта (билеты), визовая поддержка (означает, что вы можете забыть об очередях в консульствах кроме случаев обязательной явки), оформление проживания, организованные экскурсии, дополнительные поездки по стране и так далее. Сюда же должна входить страховка.

Именно этим, то есть, подготовкой продукта, занимаются туроператоры, заключая договоры с принимающими сторонами. Они держат чартерные рейсы, бронируют места, приобретают билеты в авиакассах и договариваются с отелями и страховыми компаниями. Туроператоры собирают ваши документы и отправляются с данными бумагами в нужное консульство.

Турагенты же, в свою очередь, занимаются только общением с клиентами и продажей туров, организованных тур операторами. Другими словами, агенты продают товар, произведенный операторами. При этом любой хороший турагент, который побывал уже в десятках стран, может поделиться собственным опытом и впечатлениями, а также дать хороший совет по выбору тура.

Агентства могут помочь с выбором тем, кто еще не определился или испытывает сомнения, где, собственно, отдохнуть. В турагентство можно прийти, даже не определившись со страной посещения, а просто загоревшись идеей отдыха за рубежом. «Отправьте меня куда-нибудь подешевле (или получше)», — именно с таким вопросом нужно идти к агентам. А они уже начнут выбирать нужное предложение от туроператора или туроператоров.

Если же вы точно знаете место, сроки, отель и прочее, то вам нужно идти к туроператору напрямую. Как его найти? С первого января 2007 года любое юридическое лицо может продавать путевки. Как итог, в Интернете сотни и тысячи мелких агентств, которые предлагают довольно сомнительные поездки по высоким ценам. Во-первых, нужно искать среди крупных, уже заслуживших доверие покупателей, фирм. Во-вторых, есть операторы, которые предлагают горящие туры, а также бесплатные визы, дополнительные привилегии и так далее.

Кроме того, нужно знать, что все туроператоры находятся в общей базе (реестре) операторов, и если вы нашли в этом реестре заинтересовавшую вас фирму, то это уже минимальная гарантия надежности. Обратите свое внимание на рекламу фирм. Это очень недешевая вещь и если денег на нее хватает, то это показатель, что у фирмы дела идут хорошо. Однако обильное количество рекламы у недавно появившихся фирм также должно настораживать.

Не забудьте выяснить средние цены на интересующие вас поездки – к счастью, имея под рукой Интернет и ряд тематических сайтов в закладках, сделать это очень просто. Низкая цена не горящей путевки — это показатель неблагонадежности фирмы или же какого-то подвоха. Такими ценами заманивают туристов, а затем, собрав все деньги, фирма пропадает в неизвестном направлении. В лучшем случае, за минимальную цену вы попросту поедите в худший отель и худшим рейсом. И не поленитесь прочесть отзывы об операторах, агенствах, турах, компаниях, отелях и стране вашего отдыха в целом.